На сегодняшний день в Саратовской области отсутствует правовая основа для задержания, перемещения, хранения маломерных судов. Об этом на заседании рабочей группы комитета облдумы по строительству и ЖКХ заявил начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства Саратовской области Николай Колесников. Он подчеркнул, что инспекторам ГИМС были предоставлены основания проводить эту процедуру. Чиновник заметил, что в регионе возрастает количество нарушений на воде, которые приводят к авариями, в том числе с летальным исходом.
В проекте закона прописаны требования для спецстоянок. Документ прошел согласование в министерстве экономического развития. "Есть предложения, будем отрабатывать", - заявил Колесников.
Во время обсуждения законопроекта юристы областной думы предложили разграничить требования, предъявляемые в спецстоянкам автомобилей и маломерных судов. Кроме того, был поднят вопрос опечатывания судна ярлыками по аналогии с эвакуацией автомобиля. Николай Колесников пояснил, что имущество, которое находится на лодке, можно будет укладывать в специальные отсеки-рундуки, которые можно будет опечатать. Вопрос хранения иного имущества возьмет на себя исполнитель. "Есть сторожа, есть ответственные лица. Это будет прописано в конкурсной документации". - сказал он.
Слово также было предоставлено сотруднику аппарата думского комитета. Он сообщил, что в 2016 году на штрафстоянки региона было доставлено 33608 автомобилей, что позволило бизнесу получить доход. Вместе с тем за весь 2016 год было ГИМС проведено 730 рейдов, в ходе которых было задержано 317 судов без регистрации. По словам выступающего, даже если количество эвакуированных судов достигнет тысячи, то доход исполнители будет невелик. "Найти толпу желающих заняться хранением судов будет проблематично", - предположил он. Сотрудник парламента также обратил внимание, что в законопроекте прописаны излишние требования для спецстоянок. По его мнению, предполагаемые исполнители должны будут потратить немалые суммы, чтобы оборудовать лодочную базу причалами, ограждениями, рамами, сходнями и другими объектами. "Глядя на требования, которые пытаются в ЗСО-200, ни один владелец спецстоянки этим заниматься не будет. Зачем ему оборудовать сходни, причалы, доступ пожарных машин? Сейчас ни одна база в области не соответствует требованиям. Кто ради 700 катеров в год будет выполнять эти требования? Кроме того, нет ни одного органа, который имеет полномочия в отношении лодочных баз. Надо минимизировать требования в ЗСО-200, чтобы хоть кого-то на это привлечь", - заявил он.
Отвечая, Николай Колесников признал, что "никто не даст гарантий, что никто не заявится на конкурс". "Рынок надо изучать, общаться", - посоветовал председатель комитета Сергей Нестеров. Начальник ГИМС Роман Сулейманов рассказал, что владельцы баз сообщили, что будут принимать решение в зависимости от того, какой доход они смогут получить.
В результате было решено продолжить работу над законопроектом.