На проект реконструкции Заводского трамвайного депо уйдет один год и 70 миллионов

На проект реконструкции Заводского трамвайного депо уйдет один год и 70 миллионов
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратове объявили торги по разработке проектно-сметной документации для реконструкция Заводского трамвайного депо. Цена вопроса — 70,4 миллиона рублей. Заказчиком выступает комитет по транспорту мэрии.

На первом этапе планируется провести обмерные, обследовательские работы и инженерные изыскания. Они должны завершиться до 10 декабря 2025 года. На втором этапе нужно разработать проектно-сметную и рабочую документацию с прохождением государственной экспертизы. Заключение надо получить до 31 августа 2026 года. При разработке разделов проектной документации нужно будет учесть результаты обмерных и обследовательских работ изысканий и ранее разработанных проектных решений.

Площадь депо на улице Усиевича составляет 5 гектаров (48348 кв. м по договору аренды земли). Протяжённость однопутного пути — 5006 погонных метров.

На первом этапе предполагается реконструкция ограждения территории с устройством подпорных стен. Но перед этим нужно выполнить реконструкцию наружных коммуникаций от границ ответственности и на территории депо с внутренними инженерными сетями (дренажной, ливневой, хозяйственно-бытовой и промышленной канализаций, водопровод, электрические кабельные линии, теплотрассы). Проект должен предполагать реконструкцию трамвайных путей на территории депо с дренажной системой от стрелочных переводов с обогревом, а также со стоянки трамвайных вагонов и внутри цехов депо.

Также в проекте нудно расписать строительство крытого гибочного участка рельс со складированием рельс, шпал и скреплений в контейнерах с размещением на асфальтированных площадках вдоль ограждения и реконструкцию контактной сети с заменой опор на двух звеньевые цилиндрические с горячим оцинкованием.

На втором этапе должна последовать реконструкция зданий в депо, ремонт кровли, перепланировка помещений по технологическому назначению для ремонта узлов и агрегатов. Внутри зданий нужно обновить все инженерные коммуникации, реконструировать ремонтные канавы и полы во всех цехах и помещениях с использованием современных материалов. Надо построить комплекс для подготовки кузова трамваев, закрытый моечный комплекс на обгонной линии с блочными очистными сооружениями.

В документации подробно описывается ещё множество технических особенностей, которые нужно учесть при проектировании для капитального ремонта депо. В какую сумму может обойтись ремонт, не уточняется.

Напомним, в мае 2025 года на совещании в Саратове спикер Госдумы Вячеслав Володин выразил надежду, что федеральная программа по реконструкции городского электротранспорта будет продолжена и расширена. По его словам, нужно ставить цель — полностью реконструировать все оставшиеся шесть трамвайных маршрутов, а также Кировское, Заводское депо и ремонтную базу — старейшее трамвайное депо на Большой Казачьей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции