На российских дорогах появится «суперасфальт». Но не на всех

В ближайшие два года порядка 1000 км дорог в России планируется уложить по технологии «суперасфальт». Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей Росавтодора.

Технология «суперасфальт», основанная на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США, позволяет подобрать смесь с характеристиками, которые подходят под особенности климата и интенсивность движения в конкретном регионе. Она также позволяет использовать старое покрытие при изготовлении асфальтобетона и применять в нём местные материалы. Эту технологию планируется включить в ГОСТ — по информации «Известий», соответствующий стандарт уже разрабатывается по заказу Росавтодора.

«Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии „суперасфальт“, увеличатся с четырех-пяти лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас», — уточнили в Росавтодоре.

Однако из-за дороговизны применение «суперасфальта» целесообразно только в крупных федеральных проектах — например, при строительстве крымской трассы «Таврида». По данным издания, с применением новой технологии уже построено порядка 500 км федеральных дорог: на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 Московское большое кольцо. Кроме того, «суперасфальтом» было уложено 8,6 км дороги на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи и 190-километровый участок трассы «Таврида».

Напомним, в Саратове в нынешнем году планируется отремонтировать 58 км дорог.

Источник: Известия
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции