На суде по делу Лысенко один из обвиняемых рассказал о своем участии в убийстве криминального авторитета

На судебном заседании по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко допросили обвиняемого Павла Новокрещенова. Он рассказал об участии в убийстве криминального авторитета Николая Балашова. «С Юрием Нефедовым (проходит свидетелем по делу Лысенко – прим. авт.) я знаком с 1989 года, - рассказал Новокрещенов. - Вместе сидели в одной камере. Он рассказал, что если попаду в лагерь в Энгельсе, то могу обратиться к нему за помощью. Я был осужден на десять лет в «двойку» Энгельса. Освободился в 1998 году и, поскольку знакомых у меня не было, я поехал к Нефедову. Он предложил работу, но сказал, что «бандитские времена» кончились и нужно налаживать бизнес». Однако, кроме охраны коммерческих объектов и прочей работы подсудимый, как он рассказал, привлекался к другой деятельности. Так, он, вместе с одним из сотрудников Нефедова Михаилом Ткаченко ездил «попробовать» пистолет ТТ и ружье, чтобы испытать их функциональность после долгого хранения. По данным следствия, именно из этого оружия был впоследствии убит Николай Балашов.

«Когда поехали обратно, я вышел около дома, - продолжил рассказ Новокрещенов. - Позже ко мне приехали Ткаченко и Яковлев. Ткаченко предложил мне проехаться по городу. Проехали с полгорода. Доехали до офиса, где я прождал часа два. Здесь же надели шапки и плащи. Ткаченко достал те самые пистолет и ружье, которое он дал мне. Увидев мое удивление на лице, пояснил: «Тебе ничего не придется делать, просто подстрахуй сзади, чтобы никто нас не подстрелил». Мы подъехали к какому-то дому и сели на корточки возле щели в заборе. Когда Ткаченко увидел, что там началось какое-то движение, он пошел к воротам. Что-то сказал сторожу. Всего одну фразу, а не те басни, что тут сторож рассказывал, когда вы его допрашивали. Сторож убежал, а из ворот выехала машина. И тут раздались выстрелы. Я туда не смотрел, потому что ждал, что могут начать стрелять по нам. Я увидел в темноте, что кто-то в машине закрыл рукой светящийся магнитофон. Я направил туда пистолет. Не могу сказать выстрелил я или нет. Уже после, когда оказался в машине Ткаченко, он меня спросил: «Зачем ты стрелял?». Убегая, я споткнулся о брошенное ружье и оглянулся. Увидел человека, выходящего из ворот, и поднял пистолет, чтобы припугнуть. Оказалось, что опять выстрелил, потому что Нефедов мне потом сказал, что я его чуть не застрелил». После преступления, по словам Новокрещенова, он не стал оставаться дома один, «потому что заподозрил неладное» и поехал к сестре.

«После того, как я вышел на работу, Нефедов радовался: «Видишь, как у нас все гладко прошло. Никаких претензий – ни у МВД, ни у УФСБ». После этого продолжилась обычная жизнь». Адвокат Ирина Тычук поинтересовалась у допрашиваемого, предлагали ли ему совершить убийство. «Напрямую мне никто никого убивать не предлагал, - ответил Новокрещенов. - Но за месяц до убийства Балашова был разговор, из которого я узнал, что вообще есть такой человек. Ткаченко тогда уехал куда-то и попросил побыть с Нефедовым, чтобы его не оставлять одного. Мы играли в нарды и разговаривали. Нефедов спросил, знаю ли я как убить человека. Я ответил, что я не киллер, но в этом нет ничего сложного – нажал на курок и все. Говорили и про Балашова, что у них развивается бизнес, а этот человек хочет под себя все подмять, и они его побаиваются».

Напомним, Павел Новокрещенов уже отбывает наказание и доставлен в Саратов специально для участия в процессе по делу Лысенко. Вчера суд рассмотрел ходатайство обвиняемого, который просил поскорее провести его опрос, поскольку пока он находится в СИЗО уже почти год он не имеет возможности видеться с родственниками.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции