На территории саратовского аэропорта предложено построить офисные башни и пешеходный мост

На территории саратовского аэропорта предложено построить офисные башни и пешеходный мост
Проект бюро Асадова

Российское архитектурное бюро Асадова совместно с институтом "Саратовгражданпроект" и компанией Colliers International разработали концепцию застройки территории, на которой расположен действующий саратовский аэропорт "Центральный". Предполагается, что эта территория будет освобождена после возведения аэропорта в Сабуровке. В этом случае в Волжском районе появится 220 гектаров земли.

По словам руководителя бюро Андрея Асадова, был разработан комплексный проект освоения территории. Главной осью в концепции служит бульвар, идущий от северо-запада к юго-востоку. В настоящее время там проходит часть взлетно-посадочной полосы. По задумке авторов, бульвар продолжает улицу Осипова, которая может стать сквозной городской магистралью после реконструкции промзон. В середине бульвара может быть размещен сквер с кафе и фонтанами, по бокам огороженный односторонними дорогами и тротуарами.

Второй осью станет улица, пересекающая бульвар. Планируется, что она станет широкой регулируемой магистралью. Ожидается, что на пересечении с ней бульвар превратится в пешеходный мост. Вдоль северной границы территории планируется проложить бессветофорную магистраль.

"В остальном застройка следует ортогональной гипподамовой схеме, которая в наше время вновь вернула себе славу лучшего градостроительного подхода. Сетка вторит линиям главного перекрёстка между бульваром и магистралью, и разделяет застройку вначале на крупные прямоугольники, затем – проездами поменьше на собственно кварталы. Столь ясная иерархия транспортной схемы должна способствовать, в одной стороны, доступности каждого дома, а с другой – помочь избежать излишней загруженности улиц", - сообщается на сайте "Архитектура России".

На новой территории будут распределены школы, стадионы, мини-площади, скверы. В центре планируется разместить большой ТРЦ, офисную башню на 20 этажей и другие современные здания. Жилые дома планируется разместить по кварталам, их могут раскрыть к югу ради доступа к солнцу. Благодаря достаточно плотной застройке можно будет отказаться от высотных домов, ограничившись шестью этажами. Высотки на 15-22 этажа планируется разместить на углах отдельных кварталов. Под домами могут построить одноярусные подземные парковки, внешний контур строений отдадут под кафе и магазины. "Все дворы оказываются приподняты над уровнем земли приблизительно на 5 метров. Наверх ведут пандусы и лестницы. Запланированы выходы из подъездов прямо на уровень двора. А жилые квартиры нижних этажей благодаря такому решению получают бонусы в виде небольших изолированных патио, спрятанных за зелёной изгородью. Квартиры верхних этажей снабжены открытыми террасами с видом на город", - предполагают архитекторы.

Исследовав архитектуру Саратова, разработчики концепции разработали дизайн новых домов с цокольным и аттиковым этажами, глубокими лоджиями и эркерами.