На увеличение количества гордящихся своей страной россиян потратят более 1,8 миллиарда рублей

На увеличение количества гордящихся своей страной россиян потратят более 1,8 миллиарда рублей

Минобрнауки опубликовало для обсуждения программу "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы". За пять лет авторы и координаторы проекта из Росмолодежи планируют увеличить долю россиян, "гордящихся своей страной", на 8%, число призывников — на 10%, а также повысить "чувство гордости, глубокого уважения и почитания к символам государства", процентные величины при этом не обозначаются. На эти цели авторы испрашивают у государства более 1,8 миллиарда рублей.

Аргументируя необходимость своей программы, ее разработчики упоминают изменение "геополитической ситуации", вооруженные конфликты "вблизи границ РФ" и "попытки конкурентов использовать социально-экономические проблемы для дестабилизации политической ситуации внутри страны". Поэтому представители властей вынуждены развивать "уровень готовности граждан к защите национальных интересов не только на службе в вооруженных силах, но и на государственной службе", на производстве и даже в общественной жизни.

Будет разработана система "научно обоснованного мониторинга уровня и эффективности патриотического воспитания граждан", поскольку, как указывают авторы, в России сохраняется "относительно невысокий уровень доверия граждан друг к другу, к органам власти" и к ряду ключевых социальных институтов, а также "зачастую поверхностный" уровень знаний истории России. Ведомства должны будут заняться увеличением доли россиян, гордящихся своей страной, а также увеличить число опубликованных "в рецензируемых в научных изданиях исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания" и созданием условий "для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других СМИ". Мероприятиями должны быть охвачены как дети с 0 до 6 лет, так и люди старше 60 лет.

В Минобороны, также принимавшем участие в разработке проекта, "Коммерсанту" прокомментировали: "Патриотизм не воспитывается на пустом месте, молодежь сложно обмануть, она все чувствует и видит".