Начальник Государственной жилищной инспекции Саратовской области Сергей Вербин на пресс-конференции рассказал, куда обращаться жителям, которые не согласны с суммами в платежных документах. Чиновник отметил, что начисления за коммунальные услуги производят ресурсоснабжающие организации, работающие по прямым договорам с потребителями, а также управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.
Вербин сообщил, что ГЖИ может проверить начисления жителей за коммунальные услуги. Однако он посоветовал потребителям сначала обращаться к тому, кто делал начисления, к ресурсоснабжающей или управляющей организации, с заявлением о несогласии и с просьбой разъяснить начисления платы.
«Тот обязан предоставить методику подсчета и объяснить начисления. Если гражданин не видит результата, он может обратиться в ГЖИ с копиями платежных документов. Мы проводим проверку, делаем запросы к исполнителям коммунальных услуг. Если нарушение выявляется, выдается предписание со сроком исполнения не менее 60 дней. Исполнитель обязан отчитаться, что произошел перерасчет. Если этого не происходит, то на УК составляется административный протокол за нарушение лицензионных требований, если другая организация по форме управления (ЖСК или ТСЖ), то предписание. Если оно не исполнено, составляется административный протокол и передается в суд. Также ресурсоснабжающим организациям выдается предписание на перерасчет», — сообщил Вербин.
Начальник ГЖИ также отметил, что с декабря участились жалобы по большим суммам за отопление, горячую воду. В первую очередь это касается тех домов, которые ушли на прямые договоры. «Здесь есть нюанс, ведь ресурсники не имеют абонентской базы, чтобы корректно проводить начисления. Здесь ответственность лежит на управляющих организациях, которые должны передать им корректную базу для дальнейших начислений», — доложил Вербин. По его словам, из-за того, что это по какой-то причине не происходит, ресурсники начисляют плату за ЖКУ по нормативам.
Он также напомнил жителям о существовании штрафов, которые они могут взыскать с исполнителей коммунальных услуг, начисливших неправильную квартплату. Компенсация оплачивается в добровольном порядке или же через суд. Вербин добавил, что взыскание таких сумм с организаций не входит в полномочия ГЖИ.
10 комментариев
Самый бесполезный орган это госжилинспекция
Нужно наказывать крупными штрафами УК и лиц предоставляющих коммунальные услуги ,за не правильные начисления в платежных документах , за их ошибки, от которых страдают люди и потерей денежных средств в чей то карман,перерасчет не дождешься,денег не возвращают. Телефоны у всех ,как отрезаны.Не дозвониться не до эл.сетей, не до ТПлюс итд.
ГЖИ надо разгонять за бездействие,смысл контролирующего органа, не исполняющего своих обязанностей
С трудом вериться. ЖКХ одни поборы особенно за тепловую энергию, все повязаны администрация,суды и никакой правды
С этого года перечисленные поставщики взяли свои платежи на себя. Подготовку документов начали ещё в ноябре, УК заранее предупреждали жильцов о будущих изменениях. Жители получили платёжки и понеслось... Т+, РКЦ, СПГЭС - везде очереди и проклятия. У всех есть базы данных, КАК можно было столько напортачить?! Виновных не найти, стоим в очередях(
АТСЖ Ленинского района а далее АНО Сфера завышала объем по отоплению на счетчиках ОДПУ и нам приходят платежки от Т Плюс почти на тысячу меньше, чем от АТСЖ. Теперь они хотят опять по сути грабить людей и создают ООО АТСЖ. Прокуратура проверьте протоколы собрания там нет кворума. Проверьте с помощью тех. экспертизы данные передаваемые АТСЖ в ООО Центр начисления мошенничество и присвоение миллионов рублей с помощью увеличения объема поставки тепловой энергии.Гос.инпекция Вам для сведения, протоколы собрания проверьте тщательно, люди не голосуют за ООО АТСЖ.
Что значит: некоректное начисление? Это же узаконенное воровство! Заведомо завышенное начисление со стороны Т-Плюс-все с этим согласны, а почему жильцы должны сами ходить и обивать пороги, почему не заставить виновных - пересчитать правильно. Законов нет! Парадокс нашего времени!
Общедомовые счётчики в домах, а нам по нормативам считают?
ГЖИ создана для того, чтобы давать нам советы и за это получать хорошую зарплату. В нашем доме 200 квартир, если в среднем 3000 руб "лишка" с квартиры-вот вся арифметика. И сколько таких домов, только "Т Плюс" знает! А нам пенсионерам только остается лишний раз не съесть бутерброд, нет кукиш с маслом.
Ресурсники хотят только получать, и совсем не хотят разбираться с приписками в начислениях. Предлагаю возбуждать уголовные дела. Это умышленно!!!