Названы главные ошибки экипажа самолета «Аэрофлота», сгоревшего в Шереметьево

Названы главные ошибки экипажа самолета «Аэрофлота», сгоревшего в Шереметьево
Место происшествия / © ГУ МЧС по Московской области

Росавиация назвала главные ошибки, которые совершили пилоты самолёта Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» во время аварийной посадки в аэропорту «Шереметьево» 5 мая. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на документ.

По данным службы, пилоты сгоревшего SSJ при заходе на посадку не выпустили интерцепторы. «В режиме „direct mode“/„минимальный режим fcs“ автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — отметили в Росавиации.

Самолёт садился без превышения скорости, но с перегрузом в 1,6 тонны — вероятно, из-за того, что перед посадкой не было выработано топливо. Кроме того, капитан воздушного судна перед ЧП несколько раз пытался отклонить самолёт то вверх, то вниз, причём с максимальным усилием.

Пилоты произвели посадку со значительным (900 м) перелётом. Первое касание взлётно-посадочной полосы пришлось на все три точки шасси и было очень грубым (с перегрузкой 2,5 g), после чего самолет отскочил вверх на два метра («козление»). Второе касание через две секунды произошло с запредельной для подобных самолётов перегрузкой 5,85 g. Затем последовал второй отскок — уже на 6 метров — и третье касание с перегрузкой 5 g. «Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром», — отмечается в документе.

За 4 секунды до остановки самолёта сработала пожарная сигнализация, система пожаротушения заработала через 24 секунды после этого. Двигатели работали на уже остановившемся и горящем самолете до прекращения записи чёрного ящика ещё через 7 секунд.

«РИА Новости» со ссылкой на источники уточняет, что у следствия нет особых вопросов к технике, основные вопросы — к действиям экипажа.

Также Росавиация рекомендовала авиакомпаниям провести занятия с экипажами по аварийным посадкам и противопожарные тренировки.

Напомним, вечером 5 мая при аварийной посадке самолёта Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», летевшего из Москвы в Мурманск и вынужденного вернуться  в Шереметьево, из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Оба пилота выжили. По факту трагедии было возбуждено уголовное дело. Следственный комитет рассматривает несколько версий катастрофы, в числе которых «недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта», неисправность самолёта и плохая погода. В борт попала молния, что, предположительно, вызвало отказ части систем самолёта.

Обновлено 18 мая

Компания «Аэрофлот» опровергла информацию о том, что экипаж самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», потерпевшего катастрофу в аэропорту Шереметьево 5 мая, нарушил инструкции при заходе на посадку. В сообщении авиакомпании уточняется, что интерцепторы при посадке находились в положении, которое соответствует посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Их выпускают только при устойчивом пробеге по взлётно-посадочной полосе, чего при посадке SSJ добиться не удалось.

«Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации», — подчёркивается в сообщении «Аэрофлота».

Источник: РИА Новости