Эксперты Роскачества проверили на соответствие параметрам качества и безопасности популярные у россиян средства для мытья посуды и составили рейтинг самых лучших. В исследовании принимали участие образцы 45 торговых марок из России, Бельгии, Германии, Китая, Южной Кореи и Польши в ценовом диапазоне от 14 до 600 рублей.
Все образцы оказались не токсичными и не раздражают кожу рук. Людям с повышенной чувствительностью кожи специалисты советуют выбирать средства, содержащие менее 5% анионных поверхностно активных веществ (ПАВ). Выяснилось, что все производители верно указали на упаковке наличие и концентрацию ПАВ. При этом в половине образцов этот показатель составил менее 5%. Эксперты также установили, что в средствах всех представленных марок ПАВ полностью смываются с посуды при споласкивании водой.
Тяжёлых металлов, патогенных бактерий (например, стафилококка), а также дрожжей, плесени и грибков в моющих средствах обнаружено не было. Превышение количества непатогенных бактерий эксперты выявили только в одном образце — марки Shiny Lux. Это может свидетельствовать о нарушении санитарных правил на производстве, делающем продукцию потенциально небезопасной, отметили в Роскачестве.
Лучшим моющим средством было признано Fairy. За ним в рейтинге в порядке убывания следуют Sarma, Sodasan, Amway, Aos, Synergetic, Bio Mio, Ecover zero, Faberlic и Bon Sai.
Напомним, ранее эксперты Роскачества объяснили, как правильно выбирать средство для мытья посуды.
В сентябре специалисты «Росконтроля» назвали самым безопасным моющим средством Pril, а Fairy оказалось по этому показателю на последнем месте.
- Как выбрать вкусный минтай: советы экспертов
- Торговые сети заявили о бойкоте фальсифицированной продукции
- Лишний жир и кишечная палочка: названа марка скумбрии, которую лучше не покупать
- Как выбрать «правильное» средство для мытья посуды: эксперты назвали самые важные критерии
- Какой торт нельзя покупать: эксперты назвали единственную безопасную марку «Наполеона»
- Шампанское, которое лучше не покупать: эксперты назвали худшую марку