Названы самые популярные у российских работодателей меры при кризисе. Увольнения в их число не вошли

Российский бизнес для выживания в условиях карантинных ограничений стремится сократить затраты, добивается снижения арендной платы, а также переводит сотрудников на неполную рабочую неделю. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования, проведённого компанией EY.

Порядка 38% работодателей снизили операционные затраты, 30% снизили или отсрочили арендную плату, 26% перевели сотрудников на сокращённую неделю. 24% в качестве антикризисной меры используют пересмотр условий договоров с поставщиками, а 20% — снижение заработной платы сотрудникам.

При этом отправку персонала в неоплачиваемый отпуск и сокращение штата большинство опрошенных предпринимателей отнесли к крайним мерам, на которые они не готовы. Уже сократили часть работников 9% опрошенных работодателей, столько же отправили своих сотрудников в отпуск без оплаты.

Доцент РАНХиГС Олег Филиппов полагает, что столь невысокие показатели сокращения штатов и отпусков без сохранения зарплаты могут объясняться тем, что 64% участников опроса EY представляют крупные частные компании, еще 7% — компании с госучастием. «Крупный бизнес более консервативный, более медленный, возможно, у него есть некий жирок, на котором он еще может ехать. Возможно, у них как раз принимаются сейчас решения о том, как оптимизировать структуру персонала», — пояснил он. По оценкам Филиппова, «более-менее не изменили структуру штата» всего около 30% компаний.

Напомним, в конце марта и апреле власти объявили о двух антикризисных пакетах мер на 2,1 триллиона рублей для поддержки населения и бизнеса в условиях распространения коронавируса. 11 мая Владимир Путин анонсировал третий пакет мер поддержки россиян, который оценивается в 800 миллиардов рублей.