Не сахаром единым: в марте саратовцы скупали ювелирные украшения

Не сахаром единым: в марте саратовцы скупали ювелирные украшения
© Golden-inform.ru

МТС изучила, как изменилась структура трат жителей Саратовской области в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России и празднованием 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия — на 190%, бытовую технику — на 120% и спорттовары — на 81%. Средний чек вырос больше всего в ювелирных магазинах — в 2,6 раза.

В марте 2022 года популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.

Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах — на 190% по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности всегда были хорошим решением в сознании массового потребителя, но стоит учитывать, что рост спроса мог подстегнуть и Международный женский день. Второе место по росту числа покупок занимает бытовая техника — рост составил 120%, замыкают тройку популярных покупок спорттовары — покупать их стали на 81% чаще.

0

Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке ювелирных изделий — на 160%, обуви — на 110% и зоотоваров — на 67%.

Традиционно при колебаниях курса рубля жители Саратовской области стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами — количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 19%, а средний чек — на 15%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 13%, а средняя стоимость покупки — на 11%.

Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств — здесь количество платежей сократилось в 3,2 раза. Мобильные приложения (за исключением игр) стали покупать меньше в 2,3 раза, видеоигры — на 40%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Саратовской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.

Источник: пресс-служба ПАО «МТС»