Арбитражный суд Саратовской области приступил к рассмотрению дела, касающегося причинения крупного вреда экологии. Речь идёт о затопленном в 2023 году в Волге земснаряде. Известно, что это произошло в районе правого берега Волги, между СНТ «Энергетик» Вольского района и селом Алексеевка Хвалынского района. На борту судна находились бочки с дизельным топливом.
Спустя год — в сентябре 2024 года — межрегиональное управление Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям сообщило о вручении владельцу затонувшего судна претензии на 29 миллионов рублей.
Тогда представители ведомства отметили, что причинение ущерба водному объекту, по их мнению, возникло из-за того, что ООО «СТГМ» (владелец — бизнесмен Виталий Шпетер) «выдало не допущенное к плаванию судно за новое».
Поскольку в добровольном порядке собственники платить не стали, межрегиональное управление обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Саратовской области. Материалы находятся в производстве у судьи Романа Стожарова. Сегодня состоялось первое заседание по делу.
Главный специалист-эксперт межрегионального управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Анна Казанцева, представляющая интересы истца, рассказала о происшествии. По её словам, эксперты установили, что вместо проходящего по документам судна «Ахтарец», затонул иной земснаряд, давно снятый с учёта.
«При буксировке волна захлестнула и это нечто пошло ко дну. Буксир, дабы спастись, вовремя отцепляется. Там — люди, они не должны пострадать. А нечто идёт ко дну. И не просто идёт ко дну. Тонет куча металла и тонна нефтепродуктов. К счастью, пока ещё герметичность там сильно не нарушена, хотя следы появляются.
Когда судно будет поднято, мы будем считать ущерб ещё с этой точки зрения. Пока посчитали только один металл. Вышло на 29 миллионов.
Эта бомба замедленного действия сейчас лежит в Саратовской области на дне реки. Всё это случилось в результате того, что нечто затонуло. И кто-то должен за всё это отвечать», — отметила Казанцева.
В итоге было решено отложить процесс до 17 апреля. В качестве третьих лиц решили привлечь Саратовский следственный отдел на транспорте и фирму «Саратовтрансгидромеханизация», которая проводила обследование затонувшего судна при помощи водолазов.