В распоряжении ИА «Версия-Саратов» оказались эксклюзивные графические материалы с эскизами будущего моста через Волгу. Визуализацию некоторых основных элементов Южного обхода Саратова нашему изданию предоставили в ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское». Именно это подразделение Росавтодора было заказчиком работ. Проект нового мостового перехода и подходов к нему выполнило саратовское подразделение петербургского ООО «Гео-Проект».
Ранее уже стало известно, что новый мост Саратов-Энгельс (между Хмелевкой и дачами в районе устья Мечетки) будет вантовым. Однако до сегодняшнего дня нигде не были обнародованы эскизы будущего мостового перехода и пока не раскрыты его ключевые характеристики. Наше издание решило исправить этот пробел.
Во ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское» рассказали, что в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России» разработан проект технически сложного, уникального объекта — «Южный обход города Саратов». Реализация проекта обеспечит полноценный пропуск транзитного потока мимо Саратова и Энгельса и замкнет Саратовскую кольцевую автодорогу.
«Объект включает в себя 4 этапа строительства, общей протяженностью 60 км 535 м. По этапу 1, этапу 2.1, и этапу 2.2, было получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», в настоящий момент ведется процедура по определению подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ. Этап 2.1 протяженностью 8,58 км, расположен на правом берегу Волги и начинается от примыкания к автомобильной дороге P-228 в направлении поселка Хмелевка.
Этап 1 имеет протяженность 14,77 км. Объект включает в себя обеспечение транспортной доступности жителей села Хмелевка. Мостовой переход через реку Волгу общей протяженностью 12 км относится к уникальным сооружениям с пролетами длиной более 100 метров и высотой пилона выше 100 метров. Искусственное сооружение включает в себя: «Левобережный пойменный мост» длиной 161 метр, три «Земляные вставки» общей длиной примерно 8,5 км, «Русловая часть» моста длиной 2,084 км имеет центральную вантовую часть.
«Правобережный пойменный мост» имеет длину 1,145 км. Для осуществления подъезда к частным владениям близлежащих СНТ предусмотрены местные проезды, съезд на которые с основного хода осуществляется через примыкания, отделенные коллекторно-распределительной полосой. Для комфорта местных жителей предусмотрены шумозащитные экраны.
Этап 2.2 протяженностью 22,52 км расположен на левом берегу реки Волга. На пересечении с автомобильной дорогой P-229 будет обустроена транспортная развязка в разных уровнях по типу «клеверный лист». В ее состав войдет путепровод, который обеспечит беспрепятственный проезд по второстепенной дороге. На пересечение с автомобильной дорогой А-298 предусмотрена транспортная развязка в разных уровнях типа «клеверный лист», которая представляет собой комплекс дорожных сооружений. На второстепенной автомобильной дороге предусмотрен путепровод, предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и как следствие увеличения пропускной способности дорог. Для обеспечения безопасности движения на съездах в сторону Казахстана будет увеличено расстояние между левоповоротными съездами», — описали масштабный проект специалисты.
Кроме того, предполагается расширение федеральной трассы Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград (на участке 325,682 — 340,254 км) до четырех полос. Протяженность нового участка составит 14 км 665 м. Для разворота транспорта жителей саратовских сел предусмотрено устройство двух разворотных петель и двухстороннего местного проезда под путепроводом вблизи станции Ивановский. Для пешеходов будет предусмотрен подземный пешеходный переход. Но этот этап ещё находится в проектировании.
Пока объявлены торги только по этапам 2.1 и 2.2. Общая стоимость строительства левобережной и правобережной частей Южного обхода оценена в 25,7 млрд рублей. Строительство запланировано на 2025–2027 годы. Главгосэкспертиза также согласовала проект мостового перехода. Торги по его строительству ещё не объявлялись.
Обновлено в 15:20
Также предлагаем читателям посмотреть видео, сделанное ООО «Гео-Проект» по заказу Росавтодора. На визуализации подробно показано, как будет выглядеть Южный обход и развязки, а также красивый вантовый мост. Видео от проектировщиков на этой неделе опубликовал Telegram-канал «Совет. Приволжский».
- Росавтодор зарезервировал на три года земли в Энгельсском районе под новую трассу
- Росавтодор зарезервировал на три года землю под строительство нового моста через Волгу в Саратове
- Новый мост Саратов-Энгельс будет с полукилометровой вантовой частью: проект согласован
- Строительство автодорожных частей Южного обхода Саратова обойдётся в 25,7 миллиарда: придется снести мост, построить новые развязки и путепроводы
- В Гагаринском районе Саратова построят новый скоростной участок дороги
- Жилые дома, дачи, 117 земельных участков. Обнародован перечень недвижимости, которую изымут у граждан для строительства нового моста