Общественница о новшествах в сфере ЖКХ: "Каждый новый нормативный акт бьет по карману потребителей"

Общественница о новшествах в сфере ЖКХ: Каждый новый нормативный акт бьет по карману потребителей
На фото: Нина Царева / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской областной думе открылся форум гражданских инициатив в сфере ЖКХ, на котором выступила член Общественной палаты региона Нина Царева. Она отметила, что с момента принятия закона об общественном контроле в сфере ЖКХ прошло уже четыре месяца, однако на сегодняшний день по-прежнему нет нормативных разъяснений по тому, как именно будет проводиться такой контроль. "Поэтому регионам надо активизировать и начать работу по своим правилам", - заявила она.

"Многие ознакомились с правилами осуществления общественного жилищного контроля. Но, как говорится, повторение — мать учения", - сказала Нина Царева и выступили с подробным докладом, в котором процитировала отдельные пункты закона. Так, спикер рассказала, кто может быть субъектом общественного жилищного контроля: Общественная палата РФ, общественные палаты регионов, муниципалитетов, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, при законодательных и исполнительных органах госвласти, общественные объединения и иные НКО, советы многоквартирных домов и другие лица, указанные в федеральном законодательстве. Решение о проведении такого контроля может быть принято только субъектом жилищного контроля и никем иным.

Общественники вправе проверять акты, решения, их проекты, документы и другие материалы, действия и бездействия государственных органов и организаций в жилищной сфере. Для своей деятельности субъекты жилищного контроля могут привлечь общественных инспекторов. Итоги проверок будут публиковаться в интернете, а с 1 июля — в системе ГИС ЖКХ. Контрольные надзорные органы обязаны рассмотреть результаты проверок и дать обоснованный ответ, отметила Нина Царева.

Говоря о работе центра общественного контроля, общественница заявила, что за первый квартал 2017 года в организацию поступило 8765 обращений, притом 3224 жалобы касались начисления платы за ЖКУ. По этому и другим показателям фиксируется рост, по сравнению с четвертым кварталом 2016 года. "Казалось бы, что у нас на каждый чих написан свой закон в сфере ЖКХ", - высказалась общественница и добавила, что даже законодатели не разбираются в действующих законах. "Каждый новый нормативный акт бьет по карману потребителей. В результате в самом выгодном положении оказываются ресурсоснабжающие организации. А нам, добросовестным плательщикам, остается только "открывать кошелек и доставать пятачок", либо ходить по судам", - отметила она.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?