Общественник объяснил свое отношение к дизайн-коду вывесок с помощью анекдота про бога

Общественник объяснил свое отношение к дизайн-коду вывесок с помощью анекдота про бога
© ИА "Версия-Саратов"

После введения дизайн-кода и смены вывесок в центре Саратова "ничего глобально не изменилось". Такое мнение на совещании в Торгово-промышленной палате выразил член Общественной палаты региона Владимир Незнамов. По его словам, одна вывеска в десять букв обойдется предпринимателю от 100 тысяч рублей и выше. Таким образом на плечи бизнесменов ложатся новые траты, притом эффективность вывесок снижается.

Объясняя свою позицию, Незнамов рассказал анекдот. "Когда бог спустился в рай и увидел скучающего Адама, он предложил: "Давай я приведу тебе Еву". Оттуда и появилась фраза "не приведи Господь". Вот и эти последние инициативы: то ли это благо, то ли не приведи Господь. Раньше тоже ведь были правила, архитекторы районов. И вдруг на нас это благо спустилось", - сказал общественник.

Выступающий предположил, что за предложениями урбанистов лежит желание украсить город, но методы, которые при этом используются, не совсем корректные. "Предпринимателям выкрутили руки. Это выходящие за рамки вещи. Сейчас все бросились предпринимателей нагибать", - сказал он и напомнил о случае, когда у одного из бизнесменов насильно сняли вывеску. В ситуацию пришлось вмешаться полиции. Владимир Незнамов подчеркнул, что чиновникам до введения кардинальных изменений необходимо договариваться с бизнесом. Он заявил, что не имеет ничего против КБ "Стрелка", но каждый раз напрягается, когда слышит это название.

Между предпринимателями и чиновниками возник спор по теме стоимости вывесок. Глава администрации Фрунзенского района Игорь Молчанов заявил, что цена одной буквы в белом цвете составляет две тысячи рублей, таким образом стоимость вывески составляет 10-20 тысяч рублей. "Это будет нерабочая вывеска. По городу брендированная вывеска 80-100 тысяч рублей, а вывеска уровня "Яблоньки" - 300 тысяч рублей", - высказался член Общественной палаты Юрий Виткин. Его поддержал предприниматель Александр Баранов. По его словам, 30-сантиметровые буквы — нечитаемые.