В Саратове объявлено о начале строительства первой линии скоростного трамвая. Торги по поиску подрядчика объявило вчера, 23 января, ООО «СГЭТ» (гендиректор — Сергей Моисеев). От лица этой фирмы, созданной в прошлом году и прописанной изначально в квартире, а потом «переехавшей» в офис в здании министерства транспорта и дорожного хозяйства, было заключено концессионное соглашение по реализации масштабного проекта.
На первом этапе будет реконструирован маршрут № 9. Стоимость работ оценивается в 2,722 млрд рублей. От подрядчика ждут полной реконструкции путей, контактной сети и кабельных линий по маршруту от Детского парка до остановки «Завод зуборезных станков», а также реконструкции тяговых подстанций ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС, которые будут питать будущий скоростной трамвай.
Заявки от участников принимаются до 8 февраля, торги состоятся 15 февраля. В условиях конкурса прописано, что подрядчик должен обладать необходимым опытом для работ по строительству линейных объектов за последние три года. Это могут быть крупные контракты по строительству линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других подобных сооружений.
Все строительно-монтажные работы должны быть выполнены не позднее 31 декабря 2023 года. «В случае выявления отклонений и внесения изменений в проектно-сметную документацию срок работ по всему контракту соразмерно продлевается сроку внесения таких корректировок в проектно-сметную документацию», — уточняется в техзадании.
Гарантийный срок нормальной эксплуатации новой трамвайной линии (без аварий, инцидентов по причине отказа оборудования объекта или нарушения технологических параметров его работы) должен быть не менее пяти лет с даты ввода объекта в эксплуатацию.
Напомним, строительство скоростного трамвая планируется в рамках концессионного соглашения. Потенциальным концессионером выступило ООО «СГЭТ». «Инициативная концессия предусматривает реконструкцию существующей трамвайной инфраструктуры, а также частичное создание новых объектов (маршруты № 3, 6, 8, 9). Данный проект является реализацией идеи „скоростного трамвая“ на территории города Саратова. Инвестиции в проект составят более 17 миллиардов рублей. Срок концессионного соглашения — 25 лет, в том числе этап реконструкции — 4 года (с 2023 по 2026 годы)», — сообщали в мэрии.
Реализация соглашения разбита на четыре этапа. Общая стоимость капитальных затрат оценивается в 17 миллиардов рублей. Осуществить проект предварительно собирались к концу 2026 года. Но в октябре этого года спикер Госдумы Вячеслав Володин на встрече с губернатором Саратовской области Романом Бусаргиным сообщил о необходимости реализовать проект за два года. Сторонники Володина при этом говорили, что саратовцы не должны испытывать неудобства из-за строительно-транспортного коллапса на протяжении четырех лет. Чего ждать горожанам в ближайшие два года, пока непонятно. Власти о возможном прекращении работы маршрутов пока молчат.
- Скоростной трамвай. Директор СГЭТ упомянул о возможном прекращении работы маршрутов, чиновники молчат
- Володин призвал начать строительство линии скоростного трамвая в Саратове в январе: власти пока не говорят, как избегут транспортного коллапса
- В городской бюджет заводят деньги на скоростной трамвай, отлов собак и питание для детей мобилизованных
- Назван оклад руководителя коммерческого СГЭТ. Его предприятие хочет заниматься строительством линии скоростного трамвая
- Губернатор назвал дату начала строительства скоростного трамвая в Саратове
- Саратовская область стала одним из пяти регионов, заключивших концессионное соглашение по развитию электротранспорта: вице-премьер РФ до 30 ноября ждёт конкретных планов