Минпромторг хочет ввести со следующего года балльную систему оценки автомобилей для подтверждения их происхождения на территории страны. Это необходимо для того, чтобы определить, каким автопроизводителям нужно направлять господдержку, а каким — нет.
Баллы будут начисляться за использование местных комплектующих и сырья, а также за локализацию сборки машин (включая сварку и окраску кузова, монтаж различных систем и оборудования). К примеру, за локализацию производства двигателей и коробок передач можно получить 40 баллов, за ведение в России научно-исследовательских и конструкторских работ — 20 баллов.
Автомобиль будет признан российским, если наберет 100 баллов. С 2025 года требования предложено ужесточить и признавать авто отечественным, только если наберет 150 баллов. Но есть и послабления. К примеру, если продукция автомобилестроения отправляется на экспорт, то большая часть требований считается выполненной.
По мнению источника, знакомого с ходом обсуждения поправок, требования очень жесткие. Пока к получению максимального количества баллов близок только альянс Renault — Nissan — АвтоВАЗ.
Напомним, что по планам правительства, к 2025 году российский рынок должен на 90% состоять из продукции отечественного автопрома. На господдержку предприятий в 2018 году было выделено 102 млрд рублей. Эти меры, по задумке властей, должны привести к тому, что производство легковых автомобилей вырастет на 15%, а спрос на них — на 10%.