Открылась выставка Ольги Пегановой

В Доме работников искусств открыты выставки графических работ Ольги Пегановой и Алексея Трубецкова. Это не первый опыт проведения параллельных экспозиций обоих авторов – их мироощущения довольно близки, но в то же время абсолютно индивидуальны по стилю решения картин.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на "Импровизацию реальности" Пегановой - это нехватка выставочного пространства. Ее масштабные работы, выполненные тушью по гуаши, созданы для  галерей и музейных залов. И это не предел: Ольга создавала бы и более форматные полотна, если бы нашла мелованный картон такого размера.

У каждой картины свой сюжет, но он воспринимается опосредованно – мы видим имитацию реальности. Пожалуй, самая невинная из тем – тема сна: спящие дети и игрушки, спящие одинокие дома. "Сон - мое любимое состояние, состояние покоя и естественности", - поясняет художница. Есть и тревожные нотки, прорывающиеся сквозь розовую реальность детских миров: страшные куклы, нелепые циркачи, застывшие, как на фотографии, девочки со взрослыми лицами, годящимися разве что на могильный памятник…

На одной из работ - рыжеволосая женщина с чашкой кофе, однако это не автопортрет - сходство героев с реальными личностями может быть только случайным. "Хотя в искусстве самое главное – человек, у меня все образы собирательные. Раньше я много писала автопортретов, делала портреты друзей, а потом перестала. Портрет - вещь мистическая. Он крадет душу. Я даже кукол портретных не делаю", – полушутя-полусерьезно говорит художница.  К вопросу о куклах: в мае в музее Федина можно будет увидеть авторских кукол Пегановой из пластика и папье-маше.

Измеряя свое "Высокое давление", Алексей Трубецков сделал упор на обмен эмоциями, который в наше время происходит, по мнению художника, больше, чем словами.  Герои его картин чаще надувают пустые "мыльные пузыри", чем говорят, а если и говорят, то какие-то несущественные вещи или дают шаблонные, бессмысленные ответы. Напомним, что "мыльными пузырями" в комиксах называют места, куда будут вписаны реплики.

"Название выставки отражает мое состояние от давления, которое оказывает на нас общество через СМИ, - поясняет Алексей. – Получился странный, но вполне отчетливый рассказ о повороте к визуальному миру, когда пейзаж перестает претендовать на изображение пространства и превращается в задник для фотографии, а речь становится поводом для обмена эмоциями и жестами. Таково мое ощущение жизни, от которого хочется укрыться где-нибудь подальше – на природе, на даче..."

Центром экспозиции является изображение девушки на фоне стены с надписью на французском:  "Гуляя по Монмартру, я нашел дом, где фасад был полностью исписан признаниями в любви, - продолжает художник.  - Одна надпись привлекла мое внимание, это были слова Эрнесто Че Гевары: Будьте реалистами – требуйте невозможного. Такое напоминание о революционном настрое 60-х годов, когда можно было дышать воздухом свободы и перемен".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции