В доме-музее Павла Кузнецова открылась выставка живописи Юрия Машкова. Само открытие больше проходило на мистический ритуал: сумрачный свет из окон дополнялся вспышками фотокамер. Однако это не являлось креативной задумкой музейщиков, а было вызвано банальным обрывом линии электропередачи.
К счастью, нарушать технику противопожарной безопасности не пришлось, и свечи, припасенные "на всякий пожарный", остались целыми: за полчаса до закрытия свет в музее все-таки дали.
Некоторым посетителям такое стечение обстоятельств даже понравилось: "Работы Машкова в темноте на меня произвели более сильное впечатление, чем при обычном освещении. Когда мало чего видно, гораздо больше простора для воображения", - сказал поэт Евгений Заугаров.
В экспозиции более 100 произведений разных лет, начиная со студенческих - и до работ, написанных прошлым летом. Авторская палитра раннего и позднего Машкова состоит из приглушенных тонов, а стиль стремится к живописным обобщениям.
На картинах много натюрмортов и пейзажей, непременно изображающих либо начало весны ранним утром, либо позднюю осень хмурым вечером, либо зиму в пасмурный день. Контрастом к ним проходит серия портретов, выполненных в красно-желтой гамме.
Оказывается, что не Машков - мрачный пейзажист, а просто все "веселые картинки", запечатлевшие буйное цветение весны и лета, давно разобраны, остались такие вот с виду неброские работы, ждущие своего ценителя.
Природа в картинах узнаваема: cосновый бор в Глотовке, излучина Волги в Кошелях, деревья по дороге к Терешке.
"Мазки цвета, соединяясь волей художника, не только воспроизводят натуру, но живут своей жизнью, передавая единство материи, ее движение, красочное разнообразие и отклик художника на совершенство форм", - говорят о работах мастера коллеги.