В конце января в редакцию ИА «Версия-Саратов» обратился ветеран афганской войны Владимир Ульянов. Мужчина рассказал, как случайно узнал, что государство в течение 8 лет не выплачивает ему положенную пенсию.
В декабре 2023 года саратовец пришел оформлять пенсию по достижению 63 лет. Ожидая своей очереди в отделении социального фонда, он стал читать брошюру организации. Там говорилось, что он должен был начать получать выплаты еще 8 лет назад.
По словам саратовца, во время одного из предыдущих визитов сотрудница фонда заверила его, что пенсию он имеет право получать с 63 лет, не раньше. Когда ветеран афганской войны поинтересовался, сможет ли он получить выплаты, которые должны были начисляться в течение прошедших 8 лет, ему ответили отрицательно. Подробнее об этом можно почитать здесь.
Обращаясь к нам, Владимир Ульянов сообщил, что попытается восстановить свои права в суде и вот теперь стало известно, что попытка оказалась неудачной. Ветеран афганской войны рассказал следующее:
«Было три заседания в Октябрьском районном суде. Я было подумал, что есть надежда. В суде заявили, что законом не предусмотрена постоянная надбавка для пенсии. Ранее я просил изменить размер пенсии с 9 400 на 18 700 рублей. Услышав об этом, я от требования отказался.
Судья предложил нам пересчитать свои претензии и объявил перерыв. Мы во время перерыва с адвокатом пересчитали и вместо 1 миллиона 600 тысяч остановились на 650 тысячах. Однако представитель пенсионного фонда предложил перенести заседание, для того чтобы они сделали контррасчет.
На третьем заседании представитель пенсионного фонда представил их расчет, согласно которому за 8 лет я должен был получить 350 тысяч рублей. Однако, поскольку задним числом оформить их получение нельзя, то и выплачивать мне ничего не надо.
Судья принял решение во всех исковых требованиях мне отказать. Основываясь на том, что 10 января я подал заявление официальное и по этому заявлению мне начислили пенсию. Я ему указывал, что есть мое заявление устное, что в 2020 году я обращался в пенсионный фонд и там меня сотрудник ввел в заблуждение.
В компьютере пенсионного фонда должна была сохраниться запись о том, что меня принимал сотрудник. Раз ее нет, значит запись стерли.
Я также обращался в ЧОП, работающий в пенсионном фонде, с просьбой предоставь мне книгу с записью посещений. Там должны были записать мои паспортные данные и время. Однако эта книга уже не сохранилась.
Выходит, что в 16-м году я должен был получить свои деньги, но не получил, потому что не обратился. А теперь мне говорят, раз не обращался, значит и нечего тебе получать.
Что делать дальше — не знаю. Адвокат сказала, будем думать: если есть какая-то зацепка, то будем дальше бороться, если нет, то нет. Хотя я бы хотел и до Верховного суда РФ дойти. Ведь это такая несправедливость! Отношение к ветеранам ужасное».