Ожившие краски икон

без названияВ музее Радищева открылась выставка отреставрированных икон XIX века из музейной коллекции.

Прежде чем попасть в музейные фонды, большинство икон хранилось в неприспособленных помещениях. Повышенная влажность и отсутствие циркуляции воздуха привело к поражению красок плесневыми грибами и загниванию древесины, а из-за неправильной сушки между досками появились щели, возникло вздутие грунта и шелушение красочного слоя.
Саратов – единственный региональный город, где студенты Российской академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова уже десять лет проходят практику. В основном они занимаются реставрацией и консервацией живописи XIX века. Прежде чем приступать к работе, ребята продумывают все нюансы, оговаривают со своим преподавателем сложности, которые могут возникнуть. Студенты стыковали доски, удаляли гвозди, подводили грунт, добавляли недостающие элементы орнамента, тонировали и восстанавливали цвета в их насыщенном варианте. Готовая икона покрывалось лаком. О том какая была проделана кропотливая работа, можно судить по фотографиям - рядом с восстановленными иконами имеются их изображения до реставрации.
В результате экспозиционный вид был возвращен таким произведениям как «Распятие», «Сошествие во ад», «Николай Угодник», «Успение Пресвятой Богородицы», «Святой архидьякон Стефан», «Архангел Михаил» и другим небольшим иконам. Наиболее трудной задачей стал «Спас Нерукотворный», созданный в XVIII веке. Красочный слой был практически полностью утрачен, сохранился лишь кусок нимба. Реставратор воссоздал живопись в стилистике того времени, ориентируясь на аналогии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции