Педагоги рассказали о детях, которые проводят в интернете по 6-8 часов в день и мечтают работать "геймерами"

В саратовском областном институте развития образования на продолжающемся заседании круглого стола по проблемам террористических угроз современности доцент кафедры педагогики и психологии СГУ Андрей Коповой рассказал о борьбе с терроризмом и экстремизмом в интернете.

"Современные игры представляют много возможностей для коммуникации. Дети создают чаты, кто и что там обсуждает вместе с детьми - это большой вопрос. Результаты наблюдения за 9 лет позволяют говорить, как меняется структура потребления. Дети иногда меня удивляют своими планами на будущее. Они говорят, что хотят быть геймерами и считают это профессией. Для нас новость, что такая профессия существует. Фактически создается новая реальность, которую нельзя недооценивать. Раньше у детей не было интернета вообще, а сегодня дети проводят в интернете по несколько часов в день. Иногда до 6-8 часов", - рассказал Коповой.

О процессах вербовки в террористические организации рассказала доцент кафедры уголовного права и процесса Поволжского института ФГБОУ ВО Всероссийский государственный университет юстиции Ольга Крайнева. Рассказывая о ранней профилактике терроризма, она отметила, что прежде всего профилактикой занимается семья и близкие люди.

"Однако, есть семьи террористов, где дети наиболее подвержены этому влиянию. Поэтому говорить только о семье не приходится", - подчеркнула выступающая. Педагог порекомендовала всем не размещать о себе информацию в социальных сетях и в открытом доступе.

"Ни место жительство, ни наличие дорогих телефонов и автомобилей. Террористы заинтересованы в материальной базе. Важно, чтобы были ограничения для всех, кроме друзей, а не было выставлено напоказ. Кроме того, не рекомендуется вступать в контакт с ними, в том числе онлайн-беседы. У террористов пользуются спросом специалисты в физике, химии, биологии, IT-технологиях", - пояснила Крайнева. Ссылаясь на психологов, она отметила, что с вербуемым происходят резкие изменения, например речевые. Появляются выражения "хлебом клянусь", религиозные высказывания. Человек может неожиданно увлечься единоборствами, онлайн-играми, неожиданно бросить курить, изменить питание, стать замкнутым. Крайнева заметила, что такие изменения должны фиксировать как педагоги, так и школьные психологи.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции