План продления саратовской набережной: прибрежные предприятия останутся без железной дороги

План продления саратовской набережной: прибрежные предприятия останутся без железной дороги
Андрей Гнусин

На публичных слушаниях в администрации Волжского района рассмотрели проект планировки территории побережья Волги от Бабушкиного взвоза до улицы Заводская и от реки до улицы Чернышевского. В этом месте планируется разместить продолжение набережной.

Представитель ГУПП "Институт Саратовгражданпроект" Татьяна Волгина рассказала, что в настоящее время на этой территории проживают 16 462 человека. Половину этой земли занимают промышленные предприятия, поскольку в прошлом Волга воспринималась как транспортная артерия. Порядка 20% территории занимают жилые дома, из них треть — усадебная застройка. Наиболее крупные предприятия, которые там находятся — СарГРЭС, комбикормовый завод, комбинат хлебопродуктов.

Проект планировки подразумевает пробивку ряда улиц до берега Волги, чтобы они упирались в продолжение будущей набережной, а также поэтапный вынос коммунально-складских зданий.

"Основная цель на далекую перспективу — создание полноценного фасада Саратова со стороны Волги и создание набережной с изменением красных линий. Строительство должно вестись только комплексное, на укрупненных участках", — пояснила Волгина.

Начальник отдела перспективного градорегулирования администрации Саратова Алексей Шушарин также отметил, что в проекте планировки территории учтено строительство пляжа от Вольской до Провиантской и от Вольской до 2-й Садовой. На пляже будут молы, к которым смогут причаливать лодки и катера.

Ряд организаций направили свои предложения по корректировке проекта. В частности, в ПАО "Т Плюс" заявили о нарушении порядка формирования красных линий, "поскольку не учтена существующая застройка и отсутствуют обоснования установления территорий общего пользования". Претензия касалась того, что на участке расположена Саратовская ГРЭС. Заместитель главы администрации по градостроительству и архитектуре Андрей Гнусин пояснил, что схему теплоснабжения Саратова планируется изменить таким образом, чтобы отпала необходимость использования СарГРЭС.

Один из жителей Саратова поинтересовался, как планируют строить пляж, если в районе новой набережной выходит коллектор, откуда сбрасываются сточные воды. Андрей Гнусин ответил, что в настоящее время ведется разработка проектной документации по обустройству мола и пляжа. Работа будет выполнена до конца года. Там есть раздел инженерного обеспечения, в котором упоминается устройство выносного коллектора.

Ряд предложений подал общественник Александр Ермишин. В частности, он считает, что можно пустить троллейбус по верхнему ярусу набережной, предусмотреть на новой набережной вело- и пешеходную инфраструктуру. Он также отметил, что на территории расположены несколько объектов культурного наследия. В связи с этим необходима государственная историко-культурная экспертиза проекта планировки территории.

Претензии возникли и у ООО "Аркада-С". В направленном предложении речь шла о том, что красная линия вдоль набережной Саратова накладывается на крыльцо здания по адресу Чернышевского, 120. Крыльцо является единственным местом, через которое можно попасть в здание. Кроме того, за красной линией будет находиться другое здание площадью 29,8 квадратных метров, которое принадлежит "Аркада-С" на праве собственности, что может привести к ограничению в его использовании. Компания предложила передвинуть красную линию в сторону уреза Волги.

Кроме того, представители ряда предприятий оказались недовольны тем, что в районе новой набережной не будет железной дороги. "Мы все за колхоз, но в не в своей деревне, — отреагировал Алексей Шушарин. — Вы думаете о перспективах развития бизнеса. Город говорит, что есть такая перспектива (планировки набережной - прим. ред.), занимайтесь бизнесом с учетом этих перспектив. Вам никто не говорит не заниматься бизнесом. Учитывайте интересы города, если вы находитесь в городе, вот и все".

"Доходы города формируются от налогов. 8 предприятий должны будут уйти с территории набережной", — отметила коммерческий директор комбикормового завода Анна Топилина (предприятие работает как раз с использованием железной дороги).

В итоге большинство участников слушаний проголосовало против проекта планировки территории.