Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание рабочей группы, на которой обсудили ситуацию с тарифами на перевозки пассажиров общественным транспортом. Напомним, в 2019 году перевозчики, которые выиграли конкурсы на обслуживание ряда маршрутов, уже через 4 месяца после начала работы заявили о желании увеличить тарифы. Эта ситуация вызвала широкий резонанс, что в итоге вынудило транспортные компании отказаться от планов по увеличению стоимости проезда.
Открывая собрание, депутат Леонид Писной («Единая Россия») напомнил, что до 2016 года в области на территории всех муниципалитетов действовали регулируемые тарифы. Однако три года назад власти Саратова приняли решение перейти на нерегулируемые тарифы — в этом случае тариф устанавливается не чиновниками, а самими перевозчиками. Хотя, по мнению Писного, не было никаких изменений, которые бы обосновывали такое решение.
«Спустя какое-то время в СМИ стала муссироваться информация, что перевозчики сели, по 100 грамм проглотили и решили увеличить тарифы. Все это вызывает напряг в обществе. Энгельс тоже уже на нерегулируемых тарифах. Я так понимаю, что Балаково тоже близко к этому мероприятию», — высказался Писной.
По его словам, заявление перевозчиков об увеличении тарифов было «не совсем цивилизованным». Парламентарий попросил представителей гордумы обосновать свою позицию. Он также не исключил возврат к регулируемым перевозкам, но если такое решение будет принято, необходимо будет уже сейчас готовить изменения в закон о бюджете на 2020 год. «Чтобы не создавать конфликты на ровном месте, нужно вызывать пожарную машину и тушить их», — заключил он.
Следующим выступил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Иван Козаченко. Он напомнил, что в 2015 году был принят ФЗ-220, который «серьезно изменил всю систему субсидирования перевозок по социально-значимым маршрутам».
Чиновник также рассказал о различиях в отборе перевозчиков по нерегулируемым и регулируемым маршрутам. В первом случае потенциальных перевозчиков отбирают по ряду критериев. Во втором случае в бюджете предусматривается определенная сумма для компенсации затрат перевозчиков, которые отбираются, в первую очередь, по цене.
«Аукцион идет на понижение. Иванов, Петров, Сидоров между собой опускаются до определенного уровня. На сегодня более 90% маршрутов являются маршрутами, по которым перевозчики работают по нерегулируемым тарифам, они имеют право самостоятельно устанавливать себе тарифы. Регулятором являются рынок, конкуренция. Но мы считаем, что это не значит, что перевозчики могут принимать подобное решение, которое будет затрагивать жителей, без весомых оснований. Та ситуация, которую мы наблюдали по Саратову, имеет очень большие признаки сговора перевозчиков. Каждый маршрут имеет свою экономику, она у всех разная, зависит от протяженности, количества объектов, точек притяжения. А когда несколько перевозчиков-конкурентов одномоментно принимают решение поднять тарифы, здесь, наверное, поле деятельности для ФАС. Объективных причин для повышения тарифов мы не видим. В других городах перевозчики не принимают таких решений», — пояснил Козаченко.
- Депутат не смог объяснить, зачем гордума отдала перевозчикам Саратова право самостоятельно назначать тарифы
- Саратовская журналистка узнала, насколько разбогатели владельцы автобусных маршрутов, «водители которых не выдают билеты»
- Повышение стоимости проезда до 23 рублей: год спустя УФАС сообщило о возможном картельном сговоре перевозчиков
- Глава Саратова: перевозчики отказались от идеи повышать плату за проезд в общественном транспорте
- Планы на повышение тарифа на проезд в общественном транспорте: депутат сравнил городскую мэрию с гадящим консьержем из «Наша Russia»
- «В сланцах, в трусах, шансон, сигареты»: в мэрии возмутились внешним видом водителей городских маршруток