На сегодняшнем заседании по делу бывшего главы Энгельсского района Михаила Лысенко была допрошена свидетельница, которая в день убийства Николая Балашова проезжала вместе с мужем в маршрутке мимо места происшествия. Перед началом допроса она призналась, что не знает ни потерпевших, ни подсудимых. Отвечая на вопросы прокурора, она рассказала, что пятнадцать лет назад она вместе с мужем ехала в гости по улице Нестерова, когда вдруг услышала "хлопки". "Какие хлопки?" - поинтересовался прокурор Эдуард Лохов. "Ну просто хлопки. Громкие", - ответила свидетельница. "Сколько хлопков вы слышали?", - скрупулезно уточнил прокурор. "Один", - призналась женщина. Далее она рассказала, что после этого видела двух убегающих мужчин, одетых во все черное. "Еще видела, машина какая-то выезжала со двора", - припомнила свидетельница.
Адвокат Виктор Паршуткин поинтересовался у женщины, как следователь ее нашел: "Сколько человек ехало с вами в маршрутке?". "Около четырех", - ответила свидетельница. "И все слышали хлопок?" - спросил адвокат. "Да. Мы начали обсуждать это", - подтвердила женщина. "Почему же показания взяли у вас?" - продолжил задавать вопросы защитник. "Оценка работы следователя не входит в компетенцию коллегии присяжных заседателей", - вмешался судья.
Представители прокуратуры зачитали показания свидетельницы. Согласно им, "хлопков" было три, а не один. Кроме того, из протокола следовало, что описанные свидетельницей люди были в масках, похожих на маски ОМОНа, и черных пальто. "Все лицо было черное, не было лиц видно", - после оглашения показаний прокомментировала свидетельница. "То есть они были в масках?" - уточнил Паршуткин. "Я не говорила о масках", - встрепенулась свидетельница. "Ну как же", - адвокат зачитал отрывок из протокола с упоминанием масок. "Я такого не говорила. Я говорила, что они были в черном", - настаивала свидетельница.
После допроса свидетельницы в зал пригласили ее супруга. "Я слышал выстрелы, а потом увидел двух людей, бегущих по направлению к центру", - сообщил он. "Вы как мужчина скажите, это были выстрелы? Ваша жена сказала "хлопки", - уточнил прокурор Эдуард Лохов. "Выстрелы", - подтвердил свидетель. Также свидетель заявил, что на обоих мужчинах были маски, и что у ворот дома, откуда выбежали неизвестные, валялось ружье. Прокурор попросил мужчину описать ружье. "Обычное ружье охотничье, не короткое", - пояснил тот. "Вам потом стало известно, что там произошло?" - поинтересовалась представительница стороны обвинения. "Люди говорят, убийство произошло", - ответил свидетель. Затем были заслушаны показания свидетеля 15-летней давности. В них ружье не упоминалось, речь шла о некоем "предмете".