«Почта России» просит десятки миллионов рублей из бюджета для создания «центров притяжения»

«Почта России» просит десятки миллионов рублей из бюджета для создания «центров притяжения»
© ИА «Версия-Саратов»

«Почта России» планирует изменить формат своих отделений и преобразовать их в «центры притяжения» — в них потребители традиционных услуг почты смогут приобретать разные товары, включая алкоголь и лекарства. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на проект концепции «Центры притяжения», который компания направила на согласование заинтересованные министерства.

Как предполагается, из-за замены обычных писем электронными к 2023 году объём корреспонденции в мире снизится примерно в 1,5 раза, что приведет к снижению загрузки почтальонов. Чтобы решить данную проблему, в «Почте России» разработали проект, который должен изменить функционал отделений и их сотрудников в населенных пунктах с численностью жителей до 20 тысяч человек. Стать основой для «центров притяжения» могут 80% почтовых отделений (порядка 33 тысяч), подтвердили «Известиям» в госкомпании.

В «центрах притяжения» будут оказывать банковские услуги — выдавать кредиты, принимать вклады, обменивать валюту, а также продавать лекарства, продукты (в том числе алкоголь) и другие товары, оказывать государственные услуги (аналог МФЦ), социальные (помощь по хозяйству), медицинские (телемедицина) и образовательные услуги.

На трансформацию «Почта России» просит выделить из бюджета около 85 миллиардов рублей. Из них 66,4 миллиарда хотят направить на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 миллиарда — на проведение капитального ремонта, еще 7,7 миллиарда — на расширение площадей отделений. Деньги планируется получить не только из федерального бюджета, но и от регионов. Также госкомпания просит изменить пять категорий законодательных актов, в том числе закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции.

Напомним, до конца нынешнего года в 4 тысячах отделений «Почты России» планируется открыть розничные магазины «Почтамаг». В городских отделениях станут продавать продукты «импульсного спроса» — напитки, выпечку, различные снеки и прочее. В сельских можно будет купить большую часть товаров повседневного спроса — от круп до бытовой химии. Проект уже работает в нескольких федеральных округах в пилотном режиме. 

Почта также открывает продуктовые магазины в сотрудничестве с «Магнитом». До конца года число таких магазинов должно увеличиться до двух тысяч.

Источник: Известия