Арбитражный суд города Москвы рассмотрел заявление управления Роскомнадзора по ЦФО о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности. Поводом для обращения надзорного ведомства к служителям Фемиды послужило то, что почтальоны не сумели доставить 15 посылок из Саратова адресатам в США. Кроме того, было допущено нарушение сроков возврата отправлений клиенту.
Например, суд установил, что 21 марта 2016 года в городском отделении почтовой связи на улице Аткарская была принята посылка с адресом США. На следующий день она поступила в Саратовский Магистральный сортировочный центр и 23 марта направлена в Москву, на Прижелезнодорожный почтамт при Казанском вокзале.
После соответствующей обработки 30 марта посылку сдали в отделение перевозки почты при аэропорте Домодедово, однако 4 апреля она была возвращена по решению службы авиационной безопасности. Отправителю ее вернули лишь 26 апреля 2016 года.
В Роскомнадзоре сочли, что "Почта России" нарушила один из пунктов правил оказания услуг почтовой связи, поскольку не были предприняты все меры для пересылки вышеуказанного почтового отправления. Кроме того, на четыре дня были нарушены сроки прохождения посылки по территории страны.
Аналогичная история произошла и в случае с остальными отправлениями, также сделанными в марте прошлого года. Замедление при возврате посылок в Саратов составило от 1 до 22 дней.
Представители "Почты России" возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. Однако арбитражный суд Москвы встал на сторону сотрудников Роскомнадзора и решил привлечь ФГУП к административной ответственности с наложением штрафа в размере 30 тысяч рублей.