Подземный пешеходный тоннель может оказаться доступным только для пассажиров автовокзала

В Саратовской городской думе проходит заседание рабочей группы, посвященное проблеме пешеходного пути с Привокзальной площади в Завокзальный поселок. Депутат Саратовской городской думы Евгений Чернов обозначил проблему, заявив, что в силу объективных причин жители Завокзальной части города не смогут ходить привычными маршрутами, чтобы коротким путем пройти к Привокзальной площади.

Председатель комитета по управлению имуществом Саратова Татьяна Карпеева обозначила три возможных пути решения проблемы. Первые два связаны с использованием подземного перехода. "Но здесь есть препятствие: автовокзал на праве собственности имеет земельный участок. По мнению наших специалистов, он находится за границами использования территории. Ширина прохода нормативная 13 метров. Если кадастровая служба пробьет все точки, придется пробить границы и путь сохранится", — обозначила она. Второй путь во многом повторяет первый, однако не предусматривает передвижения границ. "Если на то будет воля" владельца земельного участка, то можно установить сервитут. Третий путь: проход по землям РФ, чтобы попасть на улицу Кутякова. "Проход свободен от иных строений. Но там нет дороги как таковой. Если мы ее обустраиваем, надо просчитать объем затрат", — сказала Татьяна Карпеева.

Замглавы администрации Саратова по благоустройству Сергей Бровкин отметил, что ранее прошло заседание при зампреде правительства Саратовской области Александре Буренине, где было сказано, что по требованиям безопасности, которые распространяются на перевозчиков, четко сказано, что пассажиры должны попадать на вокзал определенными путями, проходя через все меры безопасности. Таким образом, пешеходы, которые не являются пассажирами транспортных средств автовокзала не смогут пользоваться подземным тоннелем. "Если мы полностью закрываем тоннель, то у нас остается надземный переход", — резюмировал он. Обсуждался также вариант прохода к пешеходному мосту с улицы Емлютина, между автостоянкой и шиномотажной станцией (в районе дома № 176а на Большой Садовой). По предварительным данным, собственник земельного участка согласен предоставить часть территории для организации прохода.

Представитель РЖД отметил, что тоннель не будут закрывать до реконструкции вокзала. Сергей Бровкин предположил, что это произойдет, скорее всего, в 2018 году. По его словам, ежедневно 50 тысяч человек пользуются подземным тоннелем. Единственный оставшийся мост станет труднодоступным для маломобильных слоев населения и пожилых граждан.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции