Покупательская активность россиян снизилась до исторического минимума

Российский индекс потребительского доверия, определяемый аналитической компанией Nielsen, по итогам первого квартала 2016 года снизился до исторического минимума впервые за 11 лет наблюдений. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Индекс потребительского доверия в первом квартале 2009 года составлял 75 пунктов, в первом квартале 2015 года – 72 пункта, а в первом квартале 2016 года опустился до отметки в 63 пункта. Кроме того, по оценкам экспертов, рекордно низкой в первые три месяца нынешнего года оказалась и доля россиян, у которых остались свободные деньги после трат на основные нужды и обязательные платежи, - 82%. В кризисный 2009 год она составляла 93-96%.

Свободные средства жители нашей страны в первом квартале 2016 года тратили на новую одежду (36%), на отпуск (31%) или делали сбережения (31%). 76% опрошенных заявили о желании экономить, 59% отказались от развлечений, 61% - от покупки новой одежды, 45% - от покупки электроники. Ещё 52% опрошенных перешли на более дешёвые продукты. Также 88% респондентов назвали нынешнее состояние российской экономики кризисным, 55% из них верят, что страна выйдет из этой ситуации.

"Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня", — заключила директор по работе с глобальными клиентами "Nielsen Россия" Марина Лапенкова.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции