Российский индекс потребительского доверия, определяемый аналитической компанией Nielsen, по итогам первого квартала 2016 года снизился до исторического минимума впервые за 11 лет наблюдений. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Индекс потребительского доверия в первом квартале 2009 года составлял 75 пунктов, в первом квартале 2015 года – 72 пункта, а в первом квартале 2016 года опустился до отметки в 63 пункта. Кроме того, по оценкам экспертов, рекордно низкой в первые три месяца нынешнего года оказалась и доля россиян, у которых остались свободные деньги после трат на основные нужды и обязательные платежи, - 82%. В кризисный 2009 год она составляла 93-96%.
Свободные средства жители нашей страны в первом квартале 2016 года тратили на новую одежду (36%), на отпуск (31%) или делали сбережения (31%). 76% опрошенных заявили о желании экономить, 59% отказались от развлечений, 61% - от покупки новой одежды, 45% - от покупки электроники. Ещё 52% опрошенных перешли на более дешёвые продукты. Также 88% респондентов назвали нынешнее состояние российской экономики кризисным, 55% из них верят, что страна выйдет из этой ситуации.
"Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня", — заключила директор по работе с глобальными клиентами "Nielsen Россия" Марина Лапенкова.