После внедрения транспортной карты в Саратове могут изменить маршрутную сеть

После внедрения транспортной карты в Саратове могут изменить маршрутную сеть
© ИА Версия-Саратов

Для внедрения в Саратове системы электронной оплаты проезда требуется сформировать нормативную базу. Об этом на рабочем заседании в администрации города заявил директор нижегородской компании "Ситикард" Юрий Рябиков. Технических проблем с внедрением системы нет.

В то же время выступающий призвал реализовывать новшество постепенно. Он рассказал, что в Нижнем Новгороде заявили, что всех льготников переведут на новый формат оплаты проезда за 3 недели. "В результате у нас были огромные очереди", - заметил он и добавил, что на этот процесс необходимо потратить около четырех месяцев.

Рябиков признал, что перевозчикам придется выделить деньги на покупку оборудования. "Но надо понимать, что эти технологии должны повысить эффективность транспортного процесса. Сегодня мы ставим транспортный процесс по принципам позавчерашнего дня", - добавил он. Выступающий отметил, что после внедрения новой технологии необходимо менять маршрутную сеть, внедрять единые проездные билеты. Кроме того, стоит учитывать, во сколько обходятся перевозчикам кондукторы.

Отвечая на вопрос депутатов, директор компании "Ситикард" пояснил, что переносной терминал стоит 14 тысяч рублей. Компания, предоставляющая оборудование, будет взимать с перевозчиков процент за услуги. В каждом конкретном случае процент оговаривается отдельно.

Перед собравшимися также выступил представитель Пензы. По его словам, после внедрения транспортной карты количество пассажиров увеличилось на 9-11%. Он также сообщил, что в Пензе проезд в муниципальном транспорте (в троллейбусах) стоит 18 рублей, у коммерческих перевозчиков — 19 рублей, в автобусах среднего класса — 20 рублей.