Предложено изменить 24 правила для аэропортов, чтобы всем стало лучше. Это позволит «Гагарину» снизить затраты

Директор по стратегическому развитию холдинга «Аэропорты регионов», который принадлежит миллиардеру Виктору Вексельбергу, Александр Запорожский предложил смягчить 24 требования законодательства к малым аэропортам. Соответствующее письмо он направил на имя замглавы Минэкономразвития РФ Михаила Расстригина, сообщают «Ведомости».

К малым аэропортам относятся воздушные гавани, чей пассажиропоток составляет менее 500 тысяч человек в год. Трафик старого аэропорта «Саратов Центральный» в 2018 году составил 426 тысяч человек. Холдинг «Аэропорты регионов», который является собственником нового аэропорта «Гагарин», полагает, что пассажиропоток там вырастет до миллиона человек в год. Однако в какие сроки должна быть решена эта задача, менеджеры холдинга не уточняют.  За первый месяц работы «Гагарин» обслужил 55,3 тысячи пассажиров

Как уточняют «Ведомости», сейчас в России требования к инфраструктуре и безопасности и больших, и малых аэропортов одинаковы. Менеджеры аэропортов ранее уточняли, что воздушные гавани с небольшим трафиком не могут выполнять их и оставаться рентабельными. Запорожский предлагает разрешить таким аэропортам не строить очистные сооружения для ливневых стоков и бомбоубежища, не оборудовать периметр техническими средствами охраны и видеонаблюдения, не иметь здравпункт и кинологическую службу. Также для снижения затрат предлагается разрешить подразделениям безопасности работать без оружия, а предполетный и послеполетный осмотр судов проводить всего двум сотрудникам аэропорта вместо четырёх.

Малые аэропорты должны быть освобождены от обязанности проводить аварийно-спасательные работы в районе аэродрома — этим должны заниматься местные подразделения МЧС. Кроме того, Запорожский считает нужным освободить небольшие воздушные гавани от необходимости хранить государственный материальный резерв. «Надо также отменить оставшуюся со времен СССР сокращенную рабочую неделю для женщин, проживающих в сельской местности», — отмечает он в письме.

По словам топ-менеджера одной из российских авиакомпаний, нигде в мире нет таких жестких требований к безопасности и инфраструктуре малых аэропортов, как в России. Например, от них требуется содержать пожарную машину и пожарный расчет. «Нигде в Европе нет таких требований к малым аэропортам, принимающим считанное число рейсов в неделю», — уточнил собеседник издания.

Напомним, международный аэропорт «Гагарин» открылся 20 августаВладелец холдинга «Аэропорты регионов» Виктор Вексельберг 18 августа заявил, что компания планирует удвоить пассажиропоток в «Гагарине» и «точно выйти через пару лет на цифру миллион».

Источник: Ведомости
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции