Сегодня, 22 марта, на государственном портале «Торги» состоялись два аукциона в электронном виде по сдаче в аренду земельных участков в селе Лох Новобурасского района. Инициатором выступила жительница Энгельса Полина Бурмистрова. О подробностях этой истории она рассказала корреспонденту ИА «Версия-Саратов».
В результате наделы достались заявительнице, но она планирует добиваться отмены итогов торгов. Дело в том, что параллельно у неё вымогали крупные суммы, а установленная чиновниками стоимость годовой аренды земли выросла в разы.
Речь идёт об участках с кадастровыми номерами 64:21:150308:335 и 64:21:150308:336 (по 2 000 квадратных метров каждый). Вид разрешённого использования — приусадебный земельный участок. Бурмистрова планирует строительство частного домовладения в известном саратовском селе, поэтому занялась оформлением этих наделов и подала все требуемые документы районным властям.
«Меня уже тогда предупредили, что у нас в регионе некая группа людей заходит на торги и буквально из воздуха делает деньги. Эти участки им не нужны. Они понимают, что я трачу время и деньги на кадастровые моменты, вкладываюсь в эти участки, а значит буду за них бороться.
Расскажу, как это происходит. Я подаю заявку, и это объявление выставляется земельным комитетом на официальном сайте. Если никто не подал заявки, то участки автоматически переходят мне в аренду по начальной стоимости. Однако на торги заявляются помимо меня ещё пять человек. И прямо перед торгами мне начинают звонить и вымогать деньги.
Один из звонивших заявил, что мой номер ему якобы дал некий «знакомый». В итоге потребовали с меня 50 тысяч рублей. И они якобы за эти деньги не будут «шагать» (повышать стоимость аренды в ходе торгов). При том, что начальная стоимость годовой аренды по каждому из участков была 5,6 тысячи рублей, а шаг аукциона — 169 рублей», — рассказала девушка.
В результате она отказалась участвовать в «сделке». И тогда, как считает собеседница, люди, которые требовали от неё «выкуп» просто решили отомстить и повысили в ходе торгов стоимость аренды участков в семь раз (по одному наделу до 36 тысяч, а по второму — до 37 тысяч рублей).
«Я буду добиваться признания отмены результатов торгов и проведения повторной процедуры. Кроме того, сегодня я уже подала заявление в полицию и предоставила туда аудиозаписи беседы с теми людьми. Они уже настолько чувствуют свою безнаказанность, что в открытую требуют денег, совершенно не смущаясь», — отметила Полина.
В подтверждение своих слов она предоставила две записи разговоров. На одной из них с девушкой общается «Дмитрий из Воронежа» (для удобства выделили его прямую речь полужирным шрифтом).
— Вы под себя готовите участки или просто решили поучаствовать?
— Это я под себя готовила, а вы ко мне пришли.
— Понятно. Я тоже на двух участках участвую. Ещё помимо меня есть ребята. Никто не звонил вам?
— А что такое?
— Я просто хотел попробовать к какому-то знаменателю прийти. Не торговать, чтобы тот, кому надо, забрал по начальной стоимости. Если вы готовили, то вам, наверное, это интересно.
— Та-а-ак.
— Ну, как-то можем попробовать договориться.
— Давайте договоримся. Что нужно?
— На эти два участка одни и те же участники. Помимо вас — пять человек. Ну, если готовы, там, рублей по 10 раздать на каждого, то, в принципе, можем договориться.
— Это значит 50 тысяч?
— Да. Ну, по 25 за участок получается.
В ходе дальнейшей беседы Дмитрий сообщает, что «пересекался с ребятами», заявки которых поступили на торги по двум участкам и намерен пообщаться с ними по поводу вознаграждения за бездействие в ходе аукциона.
— Я готов с ними поговорить: согласны они за такое отойти или нет. Вот и всё. Я только пока предполагаю.
— Ну, а я предполагаю, что у вас просто ОПГ. Вот и всё.
— Понял. У каждого свои взгляды на жизнь. Давайте тогда прекратим диалог. Ни к чему мы с вами не придём.
Прослушать эту аудиозапись можно ниже. Там же следом выложена запись разговора с Романом — ещё одним человеком, проявившим повышенный интерес к торгам за участки в селе Лох. Он предлагает больше не брать трубку от Дмитрия, а вместо этого перечислить деньги ему, Роману, на карту, привязанную к номеру телефона. Речь уже шла о 25 тысячах рублей за «решение вопроса».
Наше издание продолжит следить за развитием событий.