Комитет по транспорту администрации Саратова подвел итоги трех аукционов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции трамвайных маршрутов. Торги были объявлены в начале июля, потом отменены и объявлены повторно. Они касаются маршрутов № 7 «Площадь Орджоникидзе — завод „Оргсинтез“», № 4 «6-я Дачная — 10-я Дачная» и № 10 «Мирный переулок — поселок Октябрьский». Вчера, 11 августа, появилась информация о подрядчиках.
Трамвай № 7 планируется реконструировать в два этапа. Сначала по Барнаульской и по проспекту Энтузиастов до Азина, а потом по улице Азина. Помимо самих линий, протяженностью примерно 16,5 километра, реконструируют тяговую подстанцию № 7 с кабельными линиями 6 кВ и 0,6 кВ и тяговую подстанцию № 25 (на Заречной) с кабельными линиями 6 кВ и 0,6 кВ (ТП № 25), а также разворотное кольцо и тупиковую линию на конечной остановке. Проектировщикам нужно предусмотреть возможность обустройства криволинейного участка в соответствии с существующим проектом документацией 2022 года.
Проект был оценен в 60 миллионов, но в ходе торгов цена упала до 55,3 миллиона рублей. Выполнение работ по первому этапу нужно закончить до 30 декабря 2025 года, по второму — до 9 июня 2026 года. Подрядчиком выбрано ООО «Желдорстрой» (генеральный директор и учредитель — Дмитрий Поливода). Эта московская фирма существует с 2021 года, основным видом деятельности является «Строительство железных дорог и метро», информации о реализованных проектах найти не удалось.
У «четверки» реконструкции подвергнут чуть больше 5 километров одиночного пути: линии по Гвардейской, Большому Дачному проспекту, включая разворотное кольцо на 10-й Дачной. Ранее контактная сеть на этом маршруте была разворована, но к 30 июня её восстановили, чтобы запустить движения до капитального ремонта. Что касается «десятки», проектную документацию нужно подготовить для работ на линии от стрелке с трамвайным маршрутом № 9 по пересечении улиц Политехническая и Клочкова до разворотного кольца. Протяженность участка составляет всего 3,1 километра.
Оба контракта достались ООО «ГрадоПроект» (учредитель — Венера Губанова, директор Елена Синюкаева). Фирма была основана в 2007 году в Чувашии. На счету чебоксарской компании — десятки исполненных контрактов, где заказчиками выступали государственные структуры. Цена контракта по маршруту № 4 снижена с 30,5 до 24 млн рублей, по маршруту № 10 — с 20 до 16,5 млн рублей. Срок исполнения — 25 апреля 2026 года.
Напомним, в начале июня определился проектирощик по маршруту № 11. Контракт на сумму 51,8 миллиона рублей получило самарское ООО «Базис». Срок сдачи работ истечет 1 декабря 2025 года.
- «Администрация района динамит»: саратовец пожаловался на гибель деревьев, которыми украсили кольцо «скоростного трамвая»
- На бульваре у Детского парка собираются уничтожить 61 дерево для строительства трамвайных колец: вопрос решили срочно тайком протащить через «зеленую комиссию»
- Саратовцы возмущены планами по уничтожению части пешеходного бульвара на Астраханской ради строительства колец для «скоростного трамвая»: забор уже поставили, десятки деревьев снесут
- Экс-председателя дорожного комитета наказали за нарушение при ремонте моста, по которому ходит «скоростной трамвай»
- В Саратове ищут покупателей для 2,7 тысячи тонн трамвайных рельсов
- КУИ сдает в металлолом 565 тонн рельсов с «шестерки»