Профессор Пенсильванского университета заступился за саратовский трамвай

Профессор городского и регионального планирования Пенсильванского университета, всемирно известный транспортник Вукан Вучик выступил за сохранение трамвая на Кутякова и развитие трамвайной сети в Саратове. Об этом он заявил в ходе встречи с главным редактором неофициального портала транспорта Саратова "Сарметро" Антоном Пикляевым.

По словам Вучика, наиболее действенным способом решения транспортной проблемы города является строительство линии скоростного трамвая.

"Однако тут нужно учесть несколько деталей. Скоростной трамвай (да и обычный) будет бессмысленным, если пустить его в обход центра города", - пояснил Вучик.

Профессор изучил карту Саратова и пришел к выводу, что в Саратове ни в коем случае нельзя демонтировать трамвай в центре города.

"Астраханская, где планируется обустроить новое кольцо для "тройки", - это не центр, так как трамвай должен подвозить людей прямо к пешеходной зоне, то есть, непосредственно к проспекту Кирова. Кроме того, в центре необходимо сделать все возможное, чтобы трамваю не мешали припаркованные автомобили и он работал максимально четко и быстро.

Что же касается линии на Кутякова, то нужно не закрывать, а продлить до Волги", - уверен Вучик.

"Каждый раз, когда собираются убрать трамвай, чтобы повысить пропускную способность улицы, совершается грубейшая ошибка, потому что на деле власть снижает пропускную способность. Во многих американских городах это было сделано, и сегодня там заново строятся трамвайные системы", - рассказал профессор.

Вучик уверен в том, что в Саратове можно обойтись без строительства метро. Правда, для этого нужно построить "хорошую линию трамвая".

По мнению ученого, Саратову нужны транзитные пассажирские улицы. Например, Кутякова нужно освобождать не от трамвая, а от автомобилей: сделать Кутякова и Челюскинцев улицами для трамвая, автобусов и пешеходов. Тогда появится скоростной трамвай "Музейная площадь - Солнечный". Эта линия полностью заменит 11-й автобус. Нужно сделать одну трамвайную линию, но суперсовременную, чтобы показать, что трамвай - это не то, на чём мы сейчас ездим, а современный отличный транспорт. Уничтожая трамвай сейчас, власть повторяет ту ошибку, которую уже допустили на Западе около полувека назад..

Особое удивление у транспортника вызвала система оплаты проезда в транспорте Саратова. Как рассказал Пикляев, профессор был шокирован условиями работы кондукторов, которые вынуждены и в дождь, и в снег переходить из одного вагона в другой, чтобы обилетить пассажиров. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции