Производители предупредили о росте цен на мороженое в следующем году

Производители предупредили о росте цен на мороженое в следующем году
© Ruspekh.ru

В 2021 году из-за введения обязательной маркировки мороженое может подорожать, а его ассортимент — сократиться. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо производителей главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.

По данным издания, участники рынка попросили исключить мороженое весом до 100 граммов из системы маркировки. Маркировка требует затрат, что грозит бизнесу убытками. Автор письма — гендиректор компании Unilever Регина Кузьмина, просьбу также поддержали компания «Чистая линия» и Союз мороженщиков, куда входят, в частности, компании «Айсберри» и «Айскейк-ЭКО».

Согласно проекту постановления правительства, разработанного Минпромторгом, система маркировки распространится на мороженое с 20 января 2021 года. Это должно свести к минимуму долю нелегальной продукции, поскольку система помогает отслеживать путь товара от производства до прилавка.

Кузьмина указала, что большая часть выпускаемого мороженого (около 80%) весит менее 100 граммов, а норма прибыльности у продукции предельно низкая. 90% рынка приходится на товар, который стоит не дороже 70 рублей. При этом уровень подделок ничтожный, уточняется в письме. В год внедрения маркировки на затраты и инвестиции Unilever понадобится 1,2 миллиарда рублей, в дальнейшем — 0,3 миллиарда ежегодно.

В Союзе мороженщиков оценили возможный рост себестоимости продукции после введения маркировки в 2,5–6%, а вот конечная стоимость мороженого для потребителя может вырасти на 25–30%.

Представитель Центра развития перспективных технологий, который является оператором системы маркировки, с оценками производителей не согласился. По его мнению, от внедрения маркировки все легальные производители получают выгоду. «Сокращается нелегальный оборот, что приносит дополнительную прибыль, а также создает стимул для снижения розничных цен», — отметил он.

В пресс-службе Минсельхоза на запрос издания не ответили. В Минпромторге заявили, что работают над введением маркировки совместно с представителями бизнеса и это «позволяет обеспечить плавный и комфортный переход».