Во время рассмотрения апелляции по делу полицейских Дениса Ермилова и Алексея Зуева, осужденных районным судом за получение взятки, прокуратура потребовала ужесточить их наказание. Обвинение посчитало, что статус правоохранителей является отягчающим обстоятельством. По официальной версии, полицейские задержали несколько грузовиков с металлоломом без сопроводительных документов и потребовали взятку за то, чтобы их отпустить. В свою очередь, сторона защиты попыталась обратить внимание суда на противоречия в деле, а также на возможную фальсификацию материалов.
"В суде бизнесмен Василий Таранов заявил, что документов на груз, перевозимый на грузовиках, у него не было. Такие документы были предоставлены лишь через несколько дней. На это суд не обратил никакого внимания. Когда Таранов и Туманов предложили Алексею Зуеву "решить все мирным путем", то есть взятку, следователь доложил об этом Денису Ермилову, а тот – своему начальнику, согласно приказу МВД. Это подтвердили и начальник новоузенской полиции Валерий Глущенко, и ряд сотрудников", - заявил суду адвокат Николай Панкратов.
Кроме того, адвокаты обратили внимание на то, что следствием не было доказано не только получение взятки полицейскими, но и факт передачи денег от бизнесмена посреднику – Александру Туманову. Также защитники указали на показания руководства новоузенской полиции, которое заявило о том, что Зуев и Ермилов предупреждали, что будут проводить операцию по задержанию взяткодателя.
"Знаете, какую оценку дал суд словам полицейского руководства? - спросил судью Игоря Тарасова адвокат Дмитрий Тахиров. – Цитата из протокола: "Служебная солидарность". Я знаю очень мало высокопоставленных полицейских, которые взяли бы на себя ответственность за действия подчиненных. Тем не менее, эти люди здесь и готовы вступиться за Ермилова и Зуева. И я бы хотел также напомнить суду, что Новоузенск – маленький поселок. Если бы полицейские запротоколировали операцию – Туманов тут же узнал бы об этом".
Осужденные Ермилов и Зуев заявили, что считают себя полностью невиновными. "Я исполнял свои обязанности, предупредил и начальство, и следователя Следственного комитета, и ничего преступного не совершал", - заявил по видеосвязи Алексей Зуев.