Мошенники, специализирующиеся на краже денег с банковских карт, начали использовать новый сценарий общения с жертвами, чтобы получить их персональные данные. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей банков и ЦБ.
По его словам, раньше мошенники представлялись работниками службы безопасности банка и сообщали о подозрительных транзакциях. Теперь они в ходе телефонного разговора говорят клиенту банка, что кредитная организация якобы получила от него заявление на закрытие счёта. После чего спрашивают, в какое отделение клиент придёт, чтобы это сделать. «Когда клиент сообщает, что никакого заявления не писал, его просят уточнить персональные данные, чтобы перевести деньги на „безопасный“ счет», — отметил замдиректора департамента ЦБ Артем Сычев.
Директор Банковского института ГУ-ВШЭ Василий Солодков полагает, что этот способ вызывает у граждан больше доверия. По мнению начальника управления клиентского опыта «БКС Премьер» Екатерины Тихоновой, прежняя «наживка» — звонок с сообщением о якобы хищении денег с карты — стала многим известна, а потому злоумышленники придумали новый способ, чтобы создать эффект неожиданности. Директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка (МКБ) Вячеслав Касимов подчеркнул, что мошенники постоянно меняют «скрипты общения». В пресс-службе ВТБ «Известиям» заявили, что основные элементы преступной схемы не изменились: «[Мошенники] предлагают сделать глупость, чтобы заполучить деньги».
Напомним, по данным Сбербанка, распространённые способы кражи денег с карт — с помощью звонков от «службы безопасности» банка, покупателей и брокеров, а также различных «опросов от имени банка», за которые предлагается вознаграждение.