Развитие промышленности. В минпроме рассказали, какие новые производства появятся в регионе

АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) провела в Саратове круглый стол для грузовладельцев региона. В мероприятии приняли участие представители региональной власти, Приволжской железной дороги, различных предприятий, а также руководители Саратовского филиала и центрального аппарата ПГК.

Заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Дмитрий Саратовский озвучил на мероприятии завершенные в первом полугодии инвестиционные проекты и планы крупных предприятий, которые непременно скажутся на объемах погрузки в регионе.

Так, группа компаний Рубеж» ввела в эксплуатацию новый производственный корпус. Компания «ВолгаГидро» запустила завод по производству гидротурбинного оборудования, а Саратовский электроприборостроительный завод им. Серго Орджоникидзе завершил первый этап проекта по созданию в регионе Центра малотоннажной химии. Помимо этого, на территории региона планируется создание новых производств. Например, строительство заводов по производству полиакриламида, минеральных удобрений, буксовых подшипников, ветропарка в Красноармейском МО и комплексная модернизация гидротурбин Саратовской ГЭС.

IMG_1683
Дмитрий Саратовский

По словам представителя минпрома, в ведомстве ждут от Приволжской железной дороги и Первой грузовой компании (ПГК), являющейся крупнейшим частным оператором железнодорожных перевозок в России, поддержки растущего объема производства региональных предприятий.

Далее тему подхватил директор Саратовского филиала ПГК Сергей Титков. Руководитель отметил, что в компании постоянно работают над повышением эффективности парка и сокращением времени простоев подвижного состава на железнодорожных путях. Специалисты активно работают над разработкой и внедрением новых сервисов, реализацией технологических решений. Но без поддержки со стороны ключевых пользователей вагонами, одни инициативы оператора не позволят использовать весь возможный ресурс.

IMG_1704
Сергей Титков

«Мы готовы обеспечить потребности грузоотправителей в подвижном составе. Но для того, чтобы добиться выполнения производственных планов и вывезти все грузы в срок, нужна командная работа всех участников рынка. Мы всегда открыты к выработке решений в сложных ситуациях. Например, на станции Орловка Приволжской железной дороги крытый подвижной состав ПГК систематически простаивал до 14 суток, а полувагоны — до 6-7 суток. В этом году наши специалисты наладили трехступенчатое информирование грузополучателей о движении вагонов, на месте провели встречу с руководством станции и грузоотправителями, разработали совместный регламент взаимодействия. В результате в рекордно короткие сроки простои крытых вагонов были снижены на 9 суток, а полувагонов — почти на 3 суток. Парк в таком случае работает эффективнее, а наши партнеры всегда гарантированно обеспечены подвижным составом в нужном количестве», — пояснил Титков.

Мероприятие завершилось дискуссией: участники обсудили цифровые технологии, появившиеся на рынке железнодорожных перевозок. И в частности, новый сервис ПГК — «Мобильный репортер».

По мнению сотрудников оператора, программа поможет автоматизировать процессы приемки и забраковки крытых вагонов, обеспечить сохранность парка. По функционалу она чем-то схожа с распространённым в столице каршерингом — партнерам предлагается оперативно сфотографировать имеющиеся повреждения грузового вагона и отправить их через приложение специалистам ПГК. Они свяжутся для решения ситуации.

Подобные встречи с представителями промышленных компаний проходят по всей стране. Следующая состоится в Самаре.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции