Сегодня на заседании Саратовской областной думы губернатор региона Валерий Радаев рассказал, почему чиновники решили объединить МУПП СГЭТ и МУП «Энгельсэлектротранс». Вопрос был внесен в думу вчера в экстренном порядке во время визита спикера Госдумы Вячеслава Володина на СГЭТ.
«Хотел бы чуть прояснить ситуацию. Это большой проект, поэтапная реализация. Условия таковы, что будут 3 источника, и все они — заимствования. Это бюджетный кредит, ВЭБ и коммерческий кредит. Это — подход к реализации больших инфраструктурных проектов. Тут подразумевается, во-первых, работы по маршруту «тройки», во-вторых, работы в Заводском районе. Намечены замена путей и сопутствующего оборудования, замена подвижного состава.
Мы 70 троллейбусов уже приобрели по лизингу. Будет ежегодный лизинговый платеж. Мы сделали заявку на 50 новых трамваев, начиная с 2022 года. Это тоже лизинговая схема, будет обременение лизинговым платежом. Главное — баланс всего общественного транспорта. Прежде всего, мы говорим про горэлектротранспорт.
Есть два пути. Либо заходит концессионер-инвестор… А у нас три концессии есть, мы нахлебались достаточно. Проекты тяжело реализуются. По некоторым мы намерены все вернуть в городское хозяйство через суд. По некоторым есть сложности. А третий — если инвестор заходит и сразу садится на тарифную политику, а это 1,5-1,8 млрд рублей в год на компенсацию разницы в тарифах.
Поэтому наша задача, с учетом замены путей, покупки нового подвижного состава, хотя бы на 70% загрузить электротранспорт, чтобы он хотя бы в этой части зарабатывал сам деньги. Мы еще не берем базы и их ремонт… Это очень затратное хозяйство, но его надо брать на баланс, так как это самый доступный транспорт.
Мы вступаем в программу с поддержкой государства и заимствованиями. Если бы мы это не сделали, нам бы никто на развитие никаких ресурсов не дал. Есть условия. Мы вынуждены объединить предприятия и выступить сами, как регион, инвестором, чтобы не так, как в концессии, когда нас ставят перед фактом и в результате на 10% поднимают тариф, и ситуация становится неуправляемой. Поэтому мы пришли к такому решению. Это поэтапная реализация и она недешевая», — объяснил губернатор.
После дискуссии депутаты одобрили законопроект о перераспределении полномочий по организации перевозок электротранспортом между региональной и муниципальной властью.
В конце заседания думы глава региона подвел итоги года, отметив, что «многое удалось сделать», в частности, сокращение дефицита регионального бюджета и рост доходной части казны. Он добавил, что в будущем планируется капремонт почти двух десятков школ.
Спикер областной думы Александр Романов («Единая Россия») также сообщил, что в думе за год приняли в двух чтениях 160 законов. Он также напомнил, что «выходные у депутатов — понятие условное», и призвал парламентариев подключаться к решению проблем жителей в праздники.
- Чиновник назвал сумму трат на электротранспорт после передачи на баланс области, а также рассказал, когда светофорами в Саратове будет управлять искусственный интеллект
- В Саратовской области готовятся объединить имущество СГЭТ и энгельсский электротранспорт
- В Саратове на маршрутах осталось всего 8 советских троллейбусов ЗиУ-9, остальные списаны или стоят в депо
- Стало известно, на каких маршрутах будет работать больше всего новых троллейбусов (урбанисты заявили, что не все можно отследить онлайн)
- В Саратове второй день подряд по утрам наблюдается массовый простой трамваев и троллейбусов
- Утро в Саратове началось с простоя пяти маршрутов трамваев и троллейбусов