Региональный минпром: энгельсский завод не начал поставку локомотивов вовремя из-за падения рубля и санкций

Региональный минпром: энгельсский завод не начал поставку локомотивов вовремя из-за падения рубля и санкций
© ИА «Версия-Саратов»

Региональный минпром прокомментировал ситуацию с «Энгельсским локомотивным заводом», над которым нависла угроза банкротства из-за многомиллионных исков.

«Любые инвестиции в запуск нового производства связаны с рисками. В тот момент, когда «Энгельсский локомотивный завод» проектировался и начиналось его строительство, макроэкономическая ситуация позволяла полагать, что продукция предприятия будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом.

Однако в связи с существенными макроэкономическими изменениями, а также изменением курса рубля поменялась ситуация на внутреннем и внешнем рынках. Санкционный аспект также оказал влияние на ситуацию. В результате поставка локомотивов в заданное время не началась, что нарушило финансовую модель, предполагавшую возврат займа», — сообщили в министерстве.

Там же пояснили, что процедура назначения арбитражного управляющего чаще всего применяется по отношению к старым заводам с изношенной инфраструктурой. В настоящее время локомотивный завод в Энгельсе обладает самым современным оборудованием, которое отвечает всем мировым стандартам.

«Таким образом, даже в случае введения процедуры арбитражного управления, не исключающей смену собственника, завод будет способен выпускать продукцию транспортного машиностроения мирового уровня. Поэтому министерство промышленности и энергетики области уверено, что ситуация на предприятии не безвыходная, будущее у завода есть», — заявили в министерстве.

Напомним, ранее от предприятия через суд уже потребовали вернуть более 9,5 миллиарда рублей. Стоит отметить, что изначально на заводе планировали производить локомотивы канадской фирмы Bombardier, однако оказалось, что они не пользуются спросом.