Ремонт дорог. Министр транспорта заявил о подорожании битума на 10-20 процентов, щебня на 14 процентов

Ремонт дорог. Министр транспорта заявил о подорожании битума на 10-20 процентов, щебня на 14 процентов
Алексей Петаев / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня во время заседания рабочей комиссии Саратовской областной думы по контролю за качеством ремонта дорог обсудили ситуацию с ценообразованием на материалы, нужных для ремонта трасс.

«По битуму — если взять прошлый год, или даже 2020 год, он по 19 рублей был, сейчас — 32-36 рублей стоит. Подорожал на 10-20%. Щебень, который завозят, почти на 14% подорожал. Наш щебень, мы запрос делали в Ивантеевку, не подорожал. Перевозки, оборудование для добычи, дробилки, экскаваторы — импортные, запчасти подорожали», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев.

Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) призвал «тщательным образом разбираться и искать решение вопроса».

«Аукционы отыграны по старым ценам, и цены растут. Это не только инфраструктурный вопрос, это поддержка добросовестных подрядчиков… Они не должны себе в убыток работы делать. Дорожная отрасль должна быть успешным проектом», — поддержала Денисенко депутат Юлия Литневская («Единая Россия»).

«Дорожная инфраструктура — вопрос национальной безопасности!» — добавил Денисенко.

Депутат Вадим Рогожин («Единая Россия») поинтересовался, запаслись ли все дорожные хозяйства инертными материалами и битумом заранее. Петаев ответил, что в ряде районов «запасы есть». Парламентарии решили продолжить обсуждать этот вопрос.

Кроме того, на совещании Алексей Петаев также рассказал, что на дороги в районах выделили почти 1,5 млрд на все районы. «Более 200 соглашений заключили с главами. Мы настояли, чтобы в каждом районе глава и кто-то из райадминистрации был ответственным за дороги. Привлекли подрядчиков. Во всех муниципальных образованиях объявили аукционы», — сказал чиновник. Он добавил, что «если подрядчики не будут справляться, алгоритм действий отработан с субподрядчиками». «Подрядчики сильные, могут успеть заниматься и содержанием, строительством дорог. Риски обговариваем. С каждым районом отрабатываем, помогаем, как бы носим на руках», — отметил Петаев.