«Ремонт за 12 дней»: главный дорожник Саратова считает нереальными требования нового ГОСТа

«Ремонт за 12 дней»: главный дорожник Саратова считает нереальными требования нового ГОСТа
© ИА «Версия-Саратов»

С 1 сентября на территории Российской федерации вступает в действие ГОСТ, в котором сформулированы новые требования к эксплуатации автомобильных дорог. Действующий стандарт был принят в 1995 году и давно устарел. Об этом рассказал депутат областной думы, председатель СРООР «Союз дорожников и транспортников» Николай Семенец на сегодняшнем семинаре «Новый ГОСТ на эксплуатацию автодорог».

jiqDi4YY0pQ

«ГОСТ разработан ФАУ „РосдорНИИ“ минтранса РФ по поручению президента России Владимира Путина. Главная задача нового документа — повысить безопасность всех участников дорожного движения», — пояснил депутат.

По словам замначальника ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», Сергея Плешакова, Саратовская область ничем не отличается от других регионов по состоянию автомобильных дорог, масштабный ремонт которых начался несколько лет назад. До последнего времени 81% автомобильных дорог находился в ненормативном состоянии.

«Новый ГОСТ ужесточает требования к качеству эксплуатации дорог. Это усугубляет положение дорожных организаций», — сказал он.

WQ1BOFEOyXc

Так, с 1 сентября любое загрязнение покрытия дороги более 1 квадратного метра должно устраняться в течение 3 суток. Повреждения тротуаров размером до 20 сантиметров должно быть ликвидировано за 3 — 7 дней. Если обочина дороги ниже или выше основного полотна, срок ремонта устанавливается от 1 до 7 суток. А повреждение асфальтобетонного покрытия более 6 сантиметров должно быть заделано в течение 1 — 12 дней.

Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов сказал, что нереально выполнить требования нового ГОСТа при существующем финансировании обслуживания дорог. Выделяемые средства покрывают всего 27% от потребностей.

По его мнению, введение ГОСТа приведет к росту штрафов, наложенных на руководителей дорожных организаций из-за невыполнения работ в установленные сроки. Свиридов заявил, что новые требования должны касаться в первую очередь тех дорог и улиц, которые уже приведены в нормативное состояние.