Реновация Славянской площади. Архитектор отверг опасную схему чиновников и предложил свой вариант

Реновация Славянской площади. Архитектор отверг опасную схему чиновников и предложил свой вариант
© Антон Богнер / vk.com/idbogner1

Архитектор, урбанист и сторонник проекта «Саратов велосипедный» Антон Богнер презентовал свое решение по въездным воротам в Саратов, представив свой вариант реконструкции квартала, примыкающего к Славянской площади. Свои предложения и эскизы он опубликовал на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Презентованный чиновниками вариант архитектор считает не актуальным и даже опасным, потому что существующие дороги существенно расширяются и разделяют бульвар, который только в прошлом году освободили от ветхой застройки. Огромную кольцевую развязку, которая бы объединила улицы Чернышевского, Соколовую и Большую Горную, Богнер назвал «жутью», потому что при такой организации движения создается ряд опасных моментов, которые создают аварийность и приводят к заторам. Он также не понимает, кто будет гулять на пешеходном бульваре между четырехполосными дорогами.

«За счет соединения с жилым массивом территории нового бульвара, можно организовать удобную для жителей территорию, с акцентом на перенос конечной троллейбусов № 2 и 4 на Славянскую площадь! Предлагаю организацию кольца на Славянской площади, в этом месте оно актуально и позволяет безопасно перестраиваться в сторону центра города, в сторону района Затон. Замечу при скорости 30 км/ч без потери пропускной способности и безопасного перестроения для общественного транспорта, что немаловажно», — пояснил Богнер.

Он предложил организовать выделенную полосу для общественного транспорта с остановочной зоной и транспортно-пересадочным узлом. На новом бульваре можно было бы организовать здание в виде музея или культурного центра, заглубленного в рельеф, с смотровой площадкой с видом на мост и Волгу.

«Такое решение даст красивую картинку въездных ворот в город, а также позволит привлечь внимание к истории города. Рядом с центром организовать подземный паркинг на 300 мест. Такое решение позволит сделать сквер с несколькими функциями, зданием, перехватывающей парковкой и что важно соединить этот участок с другой частью бульвара», — предложил архитектор.

Богнер предложил расширить улицу Октябрьскую с выездом на Большую Горную. Такое решение позволит перенаправить личный транспорт с улицы Московской, а взамен по улице Чернышевской в сторону Энгельса организовать выделенную полосу для общественного транспорта. Он также подчеркнул, что на некоторых участках придется смонтировать контактную сеть для троллейбусов, изменить вместительность подвижного состава на маршрутах № 109 и № 4. Но перенос конечной 4-го маршрута троллейбуса позволит жителям Энгельса с одной пересадкой попадать на окраину Заводского района.

Стеллу Саратов можно перенести в центр кольца. Смотровая площадка на здании позволит привлечь внимание горожан и туристов и информационно изменит ситуацию в инфополе с визуальным обликом города и въездными воротами, при условии, что данную схему пустят в работу», — заявил архитектор.

Также он сделал очень подробные и обстоятельные расчеты по пропускной способности дорог и добавил велоинфраструктуру.

Напомним, изначально власти вели речь о необходимости провести на освободившемся после расселения пустыре на въезде в Саратов со стороны Энгельса большой зоны отдыха. Но потом концепция поменялась и основной упор решили сделать на строительстве транспортной развязки с кольцевым движением и расширением дорог до четырех полос. Сейчас объявлены торги на проектирование, которое затянется до 31 июля 2024 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции