Сегодня, 21 ноября, депутаты Саратовской областной думы собрали жителей на «круглый стол», чтобы обсудить тему «Въездные ворота в город: какой должна стать Славянская (Предмостовая) площадь». Поручение спросить мнения у жителей дал чиновникам и депутатам председатель Госдумы Вячеслав Володин во время визита в Саратов в начале ноября.
«В 74-м году впервые в Саратове заговорили о реализации проекта. Затем к нему возвращались в 80-х, а потом уже в 90-е годы полностью о нем забыли. И больше эта тема не прорабатывалась и не обсуждалась. Сейчас у нас есть шанс сделать все по уму, изучить всесторонне», — заявил Володин. По его словам, расширение давно назрело, но реализуется лишь спустя 50 лет.
К благоустройству уже все готово. Сейчас квартал в границах улиц Хвесина, Соколовой, Чернышевского и Большой Горной полностью зачищен. Все жилые дома были расселены и снесены к середине сентября, в середине ноября снесли последнее строение — частную баню. Осталось только вывезти оставшиеся от нее груды кирпича. В ходе расселения были изъяты десятки домов, жители через суд добивались увеличения компенсаций, что привело к удорожанию и затягиванию процедуры.
Благоустройство решено провести в 2024 году, предварительно выработав концепцию и схему расширения дорог. Изначально при разработке проекта планировки территории в 2021 году в мэрии планировали, что будут расширены улицы Соколовая и Большая Горная, а Чернышевского будет «спрямлена». К тому же ожидалось, что после реконструкции появятся парковочные карманы на Большой Горной (161), Соколовой (267) и Большой Затонской (34) в общей сложности на 462 машиноместа. А новую зеленую зону, которая останется между оживленными четырехполосными дорогами, планировалось соединить с противоположными сторонами мостом со смотровой площадкой.
Спикер областной думы Михаил Исаев («Единая Россия») заявил, что за два дня до встречи было запущено анкетирование, где 75% опрошенных высказались за строительство грамотной транспортной развязки и только четверть — за место рекреации.
Глава Волжского района Евгений Киселев рассказал, что до того, как власти занялись решением вопроса, было много жалоб на нахождение подозрительных лиц в этом квартале, были пожары, которые несли угрозу жителям. Чиновник заявил, что квартал должен стать красивым местом, достойным въезда в город трудовой доблести.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев заявил, что сейчас через Славянскую площадь проходит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Улицы Соколовая и Большая Горная несут большую нагрузку и являются транзитными в Ленинский район, а Большая Затонская связью с Юбилейным. Сейчас по трафику Славянская площадь значительно превосходит перекресток Навашина-Танкистов, улицу Усть-Курдюмскую и развязку на Стрелке.
Кроме того, по словам Петаева, через площадь проходят 50 автобусных маршрутов и 20 троллейбусов по маршруту № 109. Сейчас дорожники разработали новую схему организации дорожного движения. В частности, на улице Чернышевского предлагается построить большую кольцевую развязку, сделать выделенные полосы для общественного транспорта. При этом улицы Соколовая и Большая Горная будут сделаны четырехполосными. Полосы для общественного транспорта отделят разметкой, что сделает высадку пассажиров более безопасной.
- Поставить колесный пароход, сделать нестандартный музей под открытым небом, ничего не строить: депутаты и общественники высказали своё видение будущего Славянской площади
- Главный архитектор предложила «залить светом» квартал на Славянской площади, участники «круглого стола» напомнили о возможности подземных парковок
- Реновация квартала у Славянской площади. Архитекторы напомнили о музее артефактов и предложении «прирезать» новый сквер к «Пентагону»
- При реконструкции квартала у Славянской площади собираются взять за основу проект 50-летней давности
- Реновация квартала у Славянской площади. Глава района рассказал о сроках сноса бани и отсутствии готового проекта благоустройства
- Общественник предложил «сэкономить миллиарды», проверив приватизацию земли у новой набережной Саратова: Володин поддержал