Дистанционное обучение увеличивает неравенство учеников — так считают 72% родителей российских школьников. Таковы результаты исследования Центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University при НИТУ «МИСиС», сообщает РБК.
Неравенство, по мнению опрошенных, связано с тем, что у учителей нет возможности следить за дисциплиной на онлайн-занятиях. В результате все ученики сильно отвлекаются, однако дисциплинированные дети усваивают информацию качественно, а остальные (особенно «троечники») почти прекращают учиться.
Родители отметили и другие серьёзные трудности с онлайн-обучением: плохое качество интернет-соединения (34%), перебои в работе онлайн-платформ (29%), низкая цифровая грамотность учителей (20%), низкая мотивация учащихся (10%) и недостаточное качество цифрового контента (7%).
В исследовании приняли участие 15 тысяч родителей с детьми школьного возраста из городов-миллионников.
Директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий полагает, что из-за дистанционки у школьников ухудшатся шансы на поступление в востребованные колледжи и университеты. По словам директора EdCrunch University Нурлана Киясова, если новая реальность в условиях пандемии продолжится, то «отстающие ученики просто перестанут получать знания».
Напомним, по данным на 24 сентября, в Саратовской области на дистанционное обучение из-за коронавируса переведены 6 школ и Краснокутский политехнический лицей. Также на самоизоляции находятся 39 классов в 26 школах региона — всего 1008 обучающихся. У 22 детей и 8 педагогов был подтвержден коронавирус. Кроме того, частично закрыты 5 детских садов.