В Саратовском областном суде в ходе рассмотрения громкого уголовного дела «банды киллеров» перешли к рассмотрению эпизода с третьим убийством. Потерпевшим является бывший сотрудник прокуратуры Максим Стадник. На прошлом заседании стороны завершили опрос свидетелей и обвиняемого по убийству байкеров Тарасовых.
На скамье подсудимых находятся Алексей Клусов, Михаил Силенко и Юлия Быстрова. Их обвиняют в серии заказных убийств, поджогах, незаконном обороте оружия и других тяжких преступлениях. Предполагаемый глава банды Роман Силенко до суда не дожил. Он погиб в СИЗО вскоре после задержания. Его уголовное дело суд прекратил.
В процессе председательствует судья Алексей Егоров, интересы Клусова представляет адвокат Иван Найденов, Силенко защищает Александр Лагода, Быстрову — Марина Гвоздева. В качестве гособвинителей выступают прокуроры Григорий Жидков и Никита Вальков.
Судья Егоров спросил гособвинителей, почему в суд не явился потерпевший. Тот пояснил, что отец Максима Стадника Николай не пришел, так как находится за пределами РФ. Он ухаживает за престарелой родственницей в Одессе. В суд явилась его дочь Кристина Алексеева, которая приходится родной сестрой убитому.
Прокурор перед судом присяжных допросил Алексееву. Она рассказала, что убийство произошло в районе дома № 2 на улице Братьев Никитиных в Саратове 12 октября 2015 года.
«Мне позвонила супруга (брата) в истерике. Я сначала не поняла в чем дело, приехала на место происшествия. Мы увидели сразу „скорую“, на месте уже были сотрудники полиции. Там были еще люди, я не знаю, кто это такие. Было темно. На „скорой“ увезли брата в больницу, он был еще живой. На вопрос кто и почему это сделал, он не мог ответить, так как был без сознания», — рассказала сестра Стадника.
Она увидела, что голова ее брата была в крови. Ранение было сквозным. Донести на носилках до кареты «скорой помощи» Максима Стадника помогали родственники.
«Было проведено две операции, вызваны врачи. Мы сидели до четырех часов утра, ждали результатов операции. Спустился врач, сказал, что он жив, но в критичном состоянии, он впал…», — рассказала она, не сумев сдержать слез.
На уточняющий вопрос прокурора Алексеева рассказала, что Максим Стадник скончался 18 ноября 2015 года. Затем она пересказала слова жены Стадника о ночи убийства.
«В этот вечер они приехали домой. Было холодно. Мой брат подвез ее ближе к подъезду, она вышла с детьми. Брат уехал парковать машину и следом, когда супруга поднялась на шестой этаж, раздался громкий хлопок. Она посмотрела в окно, ничего не увидела. Начала звонить моему брату. Когда спустилась вниз, то увидела молодого человека, внешность она толком не запомнила. Затем вышла из подъезда и увидела брата. Начала кричать, звать на помощь, никого не было. Она забежала в подъезд, начала звонить во все квартиры, потом мне, я сразу приехала», — сообщила свидетель.
«Молодой человек прохожий был или причастный?» — уточнил гособвинитель. Но свидетель ответила, что не знает.
Кристина Алексеева также сообщила, что в тот день перед подъездом было темно. «До этого всегда был фонарь, но последние несколько дней лампочка над подъездом не горела. В тот день света не было», — уточнила она.
Родителей в день покушения на убийство в Саратове не было. Они находились в Крыму и добирались более двух суток.
«Потом поступали на телефон сообщения моему отцу. Он не отвечал и связался с сотрудниками правоохранительных органов. Они прислали на папин телефон адрес электронной почты и пароль от нее. Заходил в нее мой отец, я присутствовала в этот момент. Мы обнаружили письма. Дословно я не вспомню, но суть такова, что люди, которые писали нам, знают, кто это сделал, они могут предоставить видеозапись. И они вымогали 5 миллионов рублей. На сообщение мы не отвечали, мой отец хотел встретиться, но я его отговорила. Был страх, что это могла быть подстава, так как предложили встретиться в ночное время. СМСки продолжались до того момента, пока они не поняли, что мы не будем выполнять их требования», — рассказала Алексеева о шантаже.
«С отцом говорили о причинах нападения?» — уточнил адвокат Лагода.
«Он не имел понятия, как и я, как и вся наша семья», — ответила сестра убитого.
Подробнее об убийстве можно прочитать во второй части нашего расследования.
- «У ментов пока без вести пропавшие, а будет — убойный глухарь. Они сильно обрадуются»: публикуем письма саратовских киллеров о «колесовании» исчезнувшей семейной пары и возможном заказчике страшных преступлений
- «Я решил, что свидетели не нужны, и начал стрелять в мужчину»: предполагаемый киллер рассказал, почему кража авто закончилась двойным убийством
- Владелец гаража о «хлопках» в ночь кровавой расправы над семьей саратовских байкеров: «Как фейерверк, салют»
- Скелеты следствия: куда делись заказчики, всех ли исполнителей задержали, что означают разрезанные пополам карточные дамы и другие тайны в деле «саратовских киллеров»
- Кровавая расправа над саратовскими байкерами: мама убитого заявила в суде, что не верит в версию следствия о мотивах киллеров
- Подозрительная смерть Романа Силенко в СИЗО: суд прекратил рассмотрение дела в отношении предполагаемого лидера саратовских киллеров