Росавтодор разрабатывает программу, по которой около 18 тысяч километров наиболее оживленных региональных дорог должны получить статус федеральных трасс к 2030 году. Об этом сообщил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт на выставке "Дорога Экспо — 2017".
Общая протяженность дорог в России составляет 1,5 миллиона километров, из них только 52 тысячи километров — федеральные. Состояние федеральных трасс отличается от региональных в лучшую сторону, благодаря стабильному финансированию. Ранее смена статуса дорог происходила бессистемно. Обычно с подобной инициативой выступали региональные власти.
В программе прорабатывается и обратная ситуация. Федеральные трассы будут переданы на баланс регионов. До 2020 года Росавтодор может отдать около двух тысяч отремонтированных дорог.
Глава Общественного совета при Минтрансе России Михаил Блинкин напомнил, что в июне 2017 года увеличились нормативы на содержание и ремонт федеральных трасс. Так, ежегодный базовый норматив содержания однополосной дороги вырос с 695 до 806 тысяч рублей за километр, норматив ремонта — с 2,71 до 4,7 миллиона рублей за километр. По его словам, подобных нормативов для региональных дорог нет. "Когда нет нормативного финансирования, регионы делают просто ямочный ремонт",— цитирует Блинкина "Коммерсантъ".
Увеличение протяженности федеральных трасс повлияет на необходимость дополнительного финансирования этой отрасли. Финансовые параметры программы пока не определены. По данным Росавтодора, в 2018 году на ремонт и содержание федеральной сети дорог в бюджете заложено 287 миллиардов рублей, что на 15% больше показателя прошлого года.