Федеральное дорожное агентство Минтранса (Росавтодор) предлагает создать специализированный сайт и мобильное приложение к нему, в которых будут собираться данные обо всех российских придорожных кафе, гостиницах, автозаправках и других объектах сервиса, расположенных вдоль федеральных трасс. Пользователи этих сервисов смогут оставлять отзывы о посещенных заведениях. Росавтодор подчеркивает, что необходим госконтроль за развитием сети ОДС (объектов дорожного сервиса), что невозможно обеспечить без механизма обратной связи с теми, кто пользуется дорогами.
В качестве примера подобного рода свящи в Росавтодоре приводят сайт Motorway Services и приложение NextJunction, работающие в Великобритании и помогающие найти ближайшее кафе или мотель.
Автомобилисты считают, что сама по себе инициатива Росавтодора полезна, но на ее осуществление будут потрачены бюджетные деньги, а российским дорогам и без того хватает проблем, требующих вложения средств.
Интернет-эксперты уточняют, что в Сети уже существует несколько сервисов, позволяющих не только найти нужный ресторанчик или гостиницу, но и обменяться впечатлениями. Это "Народная карта" "Яндекса", аналогичные услуги, предоставляемые Google, и мобильные приложения вроде 4Fingers. Однако ничего предосудительного в разработке специализированного ресурса Росавтодора они не видят.
Ресурс будет создаваться в рамках реализации "Концепции развития объектов дорожного сервиса", согласно которой дороги федерального значения должны быть оснащены достаточным количеством заправок, пунктов питания, кемпингов, станций техобслуживания и других ОДС, сообщают "Известия".