Россиянам будут выплачивать полную стоимость сгоревшей путевки

Для туроператоров начали действовать новые правила. Теперь им придется платить взносы в два фонда – в  резервный фонд организации "Турпомощь" и в фонд персональной ответственности. Из последнего будут выплачиваться компенсации туристам. На 100% возмещения могут рассчитывать люди, которые оплатили путевку, но по вине туроператора не попали на отдых. Второй фонд нужен для того, чтобы возвратить домой граждан России "застрявших" за границей по независящим от них причинам.

Однако все это относится только к покупателям "пакетных" туров за рубеж. На тех, кто организует отдых самостоятельно или проводит отпуск, не покидая пределов родины, все вышеперечисленное не распространяется.

В фонды персональной ответственности необходимо перечислить 7% от общей выручки от заграничных туров за год. В фонд "Турпомощи" нужно сдавать 300 тысяч рублей, если за год обслужено не более 100 тысяч туристов, 500 тысяч рублей, если турагентство отправило отдыхать более 500 тысяч россиян. Маленькие операторы, чей клиентский поток не превышает 10 тысяч человек, "отделаются" взносами в размере 50 тысяч рублей.

Туроператоры, не пополнившие специальные счета до 15 апреля 2017 года, будут исключены из единого государственного реестра Ростуризма и не смогут продолжать работать.

"Реальность такова, что туроператоры борются за потребителя, особенно с учетом того, что все больше туристов самостоятельно организуют свой отдых. Не думаю, что они будут повышать цены, чтобы компенсировать возросшие расходы", - цитирует "Российская газета" вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции