В октябре в России будет представлено мобильное приложение, с помощью которого можно оформить полис ОСАГО. Программа позволит выбрать лучшие условия по "автогражданке" среди предложений многих страховщиков.
Как сообщают "Известия", в разработке приложения принимают участие компании "Сравни.ру", "Яндекс.Страхование", "Интач" и "Ингосстрах". При этом в регионах, где продажа ОСАГО является для страховщиков невыгодной, купить полис через приложение можно будет только с "нагрузкой" - дополнительными услугами, увеличивающими стоимость страховки.
Разработчики приложения полагают, что проблем с обвинениями в навязывании услуг у них не возникнет, поскольку оформление покупки происходит на сайте страховщика, которого клиент сам выбрал. "Пока человек выбирает услугу, он в приложении, а как только перешел к последнему этапу, программа переводит его на сайт компании, где он заключает сделку", - пояснил представитель одного из разработчиков, добавив, что у клиента в любом случае есть возможность самостоятельно зайти на сайте страховщика и купить электронный полис ОСАГО без допуслуг.
За навязывание дополнительных услуг при покупке "автогражданки" предусмотрена административная ответственность. При этом в ряде регионов клиентам отказывались продавать полис под разными предлогами (закончились бланки и т.д.), если они не соглашались на покупку допуслуг. Большое количество подобных жалоб было зафиксировано в 2014 году и первой половине 2015 года. Страховщики объясняли подобную практику ограничением тарифов ОСАГО со стороны государства, что делает бизнес невыгодным. Ситуация улучшилась после того, как в середине 2015 года пристальное внимание на рынок "автогражданки" обратил Центробанк.
Также разработчики не опасаются обвинения в посредничестве (на рынке ОСАГО оно запрещено законом). "Мы не выступаем агентами и не принимаем оплату. Мы оказываем рекламные услуги страховым компаниям, а оплата производится на последнем шаге — на сайте страховой компании, и, соответственно, платеж производится ей напрямую", - генеральный директор "Сравни.ру" Сергей Леонидов.
"Известия" отмечают, что благодаря мобильному приложению продажи ОСАГО с допуслугами, с которыми боролся ЦБ, могут вновь войти в практику.
Напомним, приказ Центробанка, позволяющий гражданам отказываться от навязанной страховки в течение пяти рабочих дней, вступил в силу 1 июня 2016 года. Со следующего года этот срок будет продлён до 14 рабочих дней. Как отметили в ЦБ, эта мера призвана искоренить ситуации, когда человеку при покупке полиса ОСАГО навязывают дополнительные услуги - например, страхование жизни.